+7 (495) 650-45-26 info@souzmoloko.ru
19
января
2011
Новости союза

Председатель Правления СОЮЗМОЛОКО А.Л.Даниленко о текущей ценовой ситуации в молочной отрасли России.

Традиционно в России период новогодних каникул (конец декабря – начало января) является периодом повышения цен на продукты питания, в том числе на молоко и молочную продукцию. В этом нет ничего удивительного, и причин тому несколько. Во-первых, ежегодно в преддверии Нового года неизбежно растет спрос на молоко и молочную продукцию. Во-вторых, как правило, именно в последние месяцы года происходит максимальная коррекция уровня инфляции, наиболее резкий рост, сдерживаемый в течение года. В-третьих, в начале каждого года повышаются цены на энергоносители, удобрения и пр., а, следовательно, растет себестоимость производства молока, что не может не сказываться на конечной цене готовой продукции.

Кроме перечисленных факторов, ежегодно влияющих на рост потребительских цен, в этом году к ним прибавились мировой рост уровня инфляции и чрезвычайная засуха в России летом 2010 года. Отступающий мировой финансовый кризис сменил дефляцию на инфляцию. В целом, это скорее хорошо, чем плохо, и, по мнению экспертов, говорит о постепенном “выздоровлении” экономики. Последствиями неблагоприятных погодных условий летом прошлого года стало увеличение себестоимости производства кормов в среднем по стране на 15%, притом, что корма составляют порядка 50% в цене литра сырого молока. Также необходимо понимать, что процесс повышения цен в цепочке производитель – переработчик - торговля происходит не одномоментно, а постепенно, что часто сбивает потребителей с толку, и заставляет усомниться в справедливости подобных действий. Поэтому, в целом, считаю рост цен на сырое молоко и готовые молочные продукты вполне оправданным, разумеется, за исключением отдельных случаев спекуляций. К сожалению, всегда находятся недобросовестные участники рынка в цепочке производитель – переработчик - торговля, которые с удовольствием пользуются как кризисными ситуациями, так и праздничным ажиотажем для обеспечения собственной сверхприбыли.

За первые две недели января 2011 года средняя цена за килограмм сырого коровьего молока увеличилась на 2,5% и составила 15,90 рублей, закупочная цена за килограмм сырого коровьего молока первого сорта с параметрами по содержанию жира 3,4 и белка 3,0 осталась на прежнем уровне и составила 14,50 рублей, что соответствует прогнозу закупочных цен СОЮЗМОЛОКО в 11 – 15 рублей.

Что касается потребительских цен, то цены на молоко и масло сливочное в среднем снизились на 3,0% и 0,2% соответственно, на сыры цены в среднем повысились на 2,5%, на высокомаржинальные молочные продукты, такие как питьевые йогурты и молочные десерты, цены выросли в среднем на 4 – 5%.

Праздничный ажиотажный спрос на молоко и молочные продукты довел потребительские цены до предела покупательской способности, поэтому, в ближайшее время дальнейший рост цен не предвидится; возможно незначительное сезонное снижение цен в весенне-летний период.