27
марта
2020
Новости компаний

Valio подводит итоги работы в 2019 году: продуктовые решения нового времени и рост доходности бизнеса

Чистая выручка всего концерна по сравнению с 2018 годом выросла на 3 %, составив 1 787 миллионов евро. Оборот Valio в России по итогам 2019 года составил 6,9 миллиарда рублей. Компания сохраняет лидерство в ключевых для себя категориях на российском рынке и продолжает экспериментировать с новыми продуктовыми решениями.

По результатам 2019 года такие бренды Valio как Viola и Oltermanni продолжают удерживать лидерство на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Объем продаж сыров под брендом Oltermanni за год вырос более чем на 8 %, опередив средние показатели роста рынка в категории. Плавленый сыр Viola сохраняет первое место на рынке обеих столиц как по знанию, так и по потреблению и лояльности [1]. Продукт поставляется во все федеральные округа РФ, демонстрируя ежегодный рост. За прошедший период объемы продаж Viola в натуральном выражении выросли на 3 %.

Лидерами по росту продаж в России по итогам 2019 года стали новинки и продукция с добавленной ценностью. В частности, продажи безлактозного молока Valio Eila UHT на рынке РФ выросли в объёмном выражении на 20 %. Всего за год российское подразделение Valio представило 39 новинок - как на собственных площадках в Финляндии и в Московской области, так и на партнерских производствах. Запуск продуктов позволил Valio выйти в новые для компании категории, в том числе, такие как творожные сыры, йогурты-смусси, сладкие плавленые сыры, охлажденные десерты и другие. Доля новинок в общем объеме продаж составила почти 11 %.

- Потребители по всему миру ищут продуктовые решения, которые не только подарят им новый опыт, но и принесут дополнительную пользу, - отмечает Елена Кипенёва, старший вице-президент ООО «Валио». - Показательным подтверждением этому является замеченный на всех рынках Valio рост продуктов с бенефитами, а также интересных новинок.

Аналогичных результатов компания достигла и в Финляндии - лучшие показатели роста отмечены среди новых продуктов - в категории снеков, где особенно успешны обогащенные протеином продукты линейки Valio PROfeel®, а также в категории растительной продукции. Безмолочный ассортимент концерна в 2019 году пополнили овсяные напитки под брендом Valio Oddlygood Barista. Они были разработаны специалистами финского концерна в сотрудничестве с профессиональными бариста и пришлись по вкусу потребителям в Финляндии, Швеции и в России.

В 2019 году свое десятилетие отметила собственная производственная площадка Valio в Московской области. В честь юбилея на заводе была установлена новая линия; она позволила расширить уникальный ассортимент плавленого сыра в мягкой упаковке, который был впервые на рынке был представлен компанией годом ранее. Всего в 2019 году на производстве было запущено 14 новых ассортиментных позиций, а инвестиции в завод по итогам года достигли почти 70 млн евро.

Наиболее динамичный рост в 2019 году показало подразделение Valio в Китае, чья выручка за год выросла на 40 %. Общая доля экспорта Valio на рынке Финляндии составляет 25 %, основная часть которых приходится на промышленные ингредиенты с добавленной ценностью (такие как сухое молоко без лактозы), поставляемые в страны за пределами Европы. В планах концерна - расширение производственных мощностей, которое позволит ответить на растущий мировой спрос на данную категорию.

Положительные результаты принесла работа Valio по повышению доходности всего бизнеса, что позитивно отразилось в цене за молоко, которая выплачивается 4 700 финским фермерам фермерам-владельцам компании. Выплаты фермерам с 2018 года выросли на 7.3 % и составили 41.2 цента за литр — этот показатель остается выше среднеевропейского на протяжении всего 21 века.

2020 год ознаменовался беспрецедентными изменениями на всем мировом рынке, в том числе, связанными с пандемией. Концерн прогнозирует, что события могут негативно отразиться на покупательской способности населения многих стран. Безусловно в наибольшей степени под ударом окажется сегмент общественного питания, тогда как объемы продаж в торговых сетях вырастут в связи с изменением условий жизни населения.

- Нашей основной задачей в текущих обстоятельствах остается обеспечение потребителей качественными и безопасными продуктами питания, - комментирует Анникка Хурме, генеральный директор концерна Valio. - Мы делаем все возможное для того, чтобы работа всех подразделений c клиентами и потребителями осуществлялась наилучшим образом. Мы сотрудничаем с кооперативами, чтобы поддержать наших владельцев-фермеров, и делаем все возможное, чтобы способствовать благополучию сотрудников и помочь им преодолеть сложившиеся обстоятельства.
__________________
[1] - TGI M-Index 2019 4Q