11
апреля
2018
Новости компаний

Новые экспортные горизонты рассмотрели эксперты на Масложировой конференции в начале апреля

Повышение доли присутствия на международных рынках – стратегическая задача для всего АПК. К 2024 году Россия планирует увеличить объем экспорта до $45. Масложировая отрасль готова принести в общую экспортную копилку более $8,5 млрд. Относительно показателей сезона 2017/18, которые составили $3,1 млрд, речь идет почти трехкратном росте. Однако для этого игрокам придется серьезно нарастить объемы экспорта и освоить новые направления. Какие факторы необходимо учитывать, выходя на новые рынки, эксперты обсудили на Масложировой конференции-2018.
 
Определяя экспортные горизонты, российские производители масложировой продукции, нацеливаются на укреплении позиций на индийском и китайском рынках. Китай сегодня имеет колоссальный рынок потребления растительных масел. Так, в 2017 году объем импорта растительных масел составил 34 млн тонн. Для сравнения – объем всего российского экспорта растительных масел в 2017 году составил 3,1 млн тонн. По данным представителя по торгово-экономическим вопросам Посольства КНР в РФ, в 2017 году объем экспорта подсолнечного масла в Китай составил $230 млн, что составляет 10,8% от общего объема экспорта. Кроме того, эта страна имеет достаточно специфическую структуру потребления растительного масла: более половины приходится на соевое масло, примерно в равных долях представлены арахисовое, рапсовое, пальмовое. К подсолнечному маслу китайский потребитель пока только начинает привыкать.  
 
Еще более ёмким для российского экспорта является индийский рынок. При численности населения Индии в 1,3 млрд человек страна импортирует до 70% растительных масел. И как отметил руководитель дивизиона закупок масложировой продукции индийской компании ITC Ltd. Алимухаммад Лакдавала, есть обоснованные ожидания, что в ближайшее время этот показатель достигнет до 90%. Он добавил, что Россия также может рассчитывать на положение значимого импортера, но для этого необходимо решить вопрос комфортной для индийского рынка цены и стабильного качества.
 
«Планы российских игроков плотнее работать с Индией и Китаем более чем реалистичны. Пока единственным нашим конкурентом в этой позиции является Украина. И здесь нам необходима четкая стратегия продвижения на глобальных рынках. Например, касательно подсолнечного масла и шрота, Россия может обогнать Украину уже через пять сезонов», - пояснил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев. Он добавил, что вопрос предоставления комфортной для стран-партнёров цены напрямую связан с транспортно-логистическими мощностями наших игроков. «Российские экспортёры должны иметь возможность работать в условиях волатильности рынка: когда необходимо - придержать продукцию, либо, наоборот, отпускать в удобный момент. И для нас это серьезный вызов. Однако, если Россия заявляет о себе как о глобальном игроке, эту задачу ей придется решить в самые обозримые сроки», - резюмировал Михаил Мальцев.
 
Масложировая конференция - 2018: "Масложировая отрасль - драйвер роста российского АПК" состоялась в Москве 3-4 апреля 2018 года. Мероприятие проходило при поддержке Минсельхоза России, организатором выступил Масложировой союз России. В работе сессий приняли участие более 230 человек, среди которых топ-менеджеры ведущих российских компаний масложирового сектора, представители органов законодательной и исполнительной власти, аналитики профильных рынков сбыта (Европы, Ближнего и Дальнего Востока) и основных конкурентов, а также технологи предприятий и представители научного сообщества отрасли.