28
мая
2019
Новости компаний

Штефан Дюрр: «Окно в Европу поможет прорубить Сибирь»


Штефан Дюрр, президент ГК «ЭкоНива» и председатель правления «Союзмолоко», принял участие в «VII летнем молочном Саммите» в рамках «XI Молочной олимпиады», проходящей в Санкт-Петербурге.

Что ждет молочную индустрию в будущем, как будет развиваться экспорт российской молочной продукции? Эти темы обсуждали ведущие эксперты отрасли из разных стран мира и более 450 участников форума из 26 стран и 32 российских регионов.

Штефан Дюрр отметил, что неэффективные хозяйства уходят с рынка, оставляя место для развития современных хозяйств. По его мнению, российская молочная отрасль сохранит свою многоукладность, только каждой форме производства предстоит найти свое место.

— Если речь идет о коммодити для экспортного рынка, то это, конечно, дело крупных предприятий, — говорит Дюрр. — А производство деликатесных продуктов ручной работы — ниша для небольших хозяйств.

Вместе с тем, отрасль ждет укрупнение, считает эксперт, как это уже произошло со свиноводством. По мнению Дюрра, через два-три года 10 вертикально-интегрированных компаний будут производить порядка 15 млн тонн молока в год.

Что касается экспортного потенциала, то Дюрр оценивает его достаточно высоко. Российское молоко конкурентоспособно на мировом рынке. Для наглядности главный молочник страны сравнил производственные затраты на современных российских, американских и европейских фермах. Расходы на 1 кг молока в России составляют 20,8 руб., в США 21,05 руб., в Германии 24,75 руб.. Чтобы быть успешным, надо работать над имиджем российской молочной продукции, развивать логистику.

— Ближайшие три-четыре года мы будем тренироваться, налаживать связи и приобретать опыт, — говорит Штефан Дюрр. — К 2025 году экспорт молока и молочной продукции может составлять 1 млрд долларов.



Из перспективных направлений Штефан Дюрр отметил Китай, Вьетнам, Корею, Ближний Восток и, возможно, страны Африки.
— В Европу мы можем идти только со специализированным продуктом, типа вкусный сыр из Сибири. Для европейцев Сибирь — это природа, экология, Байкал. Этот имидж Сибири мы можем привезти в Европу и иметь успех, но, надо понимать, что речь идет о небольших объемах.

Штефан Дюрр обратил внимание на еще один тренд: технологии не стоят на месте, и не за горами то время, когда молоко смогут получать не от животного, а из биореактора.
— Я уверен, что большинство людей все-таки хотят пить натуральное молоко от настоящей коровы, — делится Штефан Дюрр. — Но для этого нам надо популяризировать этот продукт, рассказывать о его пользе, о том, как его получают, как заботятся о животных и воспитывают телят.


Гостей форума и прессу также интересовали планы «ЭкоНивы» в Ленинградской области. Штефан Дюрр рассказал, что только вчера впервые побывал в хозяйстве, расположенном в Волосовском районе, которое, в настоящий момент, находится под управлением «ЭкоНивы»: это порядка 3500 га земли и 800 коров. В перспективе холдинг намерен увеличить земельный банк до 20 000-25 000 га и дойное стадо до 10 000 голов. Не исключено, что это будет не только Ленинградская, но и соседние Псковская и Новгородские области. Следующий шаг — это собственная переработка. Рассматриваются разные варианты, как приобретение уже существующего молзавода, так и собственное строительство с нуля.

Светлана Вебер, ИА «ЭкоНива-Медиа»