04
июня
2020
Новости компаний

Пост-релиз и видео вебинара «FAQ по MES-системам»

28 мая в рамках проекта «Бизнес в порядке» прошел первый вебинар цикла «Производственный учет у переработчиков молока» - «FAQ по MES-системам».
Сегодня в формате тезисов и некоторых спойлеров расскажем, о чем шла речь. А для тех, кто хотел бы освежить в памяти выступления экспертов, или кому не удалось поприсутствовать на вебинаре лично, мы подготовили видеозапись конференции и с удовольствием ее вышлем. Стоит только оставить заявку)
 
Предпосылки организации вебинара

В рамках пресейлов MES-системы, клиенты задают нам вопросы, которые, хоть и выражены разными словами, сводятся к одному и тому же: как современные ИТ-системы могут повысить эффективность работы производства?
Чтобы говорить об этом (и не только) не с каждым в отдельности, а сразу со всеми заинтересованными, мы запустили проект «Бизнес в порядке».  Раньше он проходил в формате очных практикумов. Однако в текущей ситуации нам пришлось поступиться традициями.
В один прекрасный день мы обязательно вернемся в оффлайн. Потому что профит от открытого диалога и обмена опытом коллег по цеху сложно переоценить. А пока, благодаря техническим возможностям в сфере связи, мы будем преподносить ту же информацию в рамках вебинаров, отчет о первом из которых представим вам в этой статье.
 
Первый - отправной

Первый вебинар стал некой вводной. Подготовкой почвы для того, чтобы в дальнейшем детально разобрать, как с помощью MES-системы

  1. понимать реальную себестоимости своего продукта и уметь ею управлять,
  2. контролировать потери и качество продукции,
  3. обеспечивать прослеживаемость для себя и ГИС,
и тратить на эти процессы как можно меньше времени.
 

Вебинар был поделен на блоки:

Что такое MES-система?

Казалось бы, вопрос весьма тривиальный и ответ на него вполне можно найти в Википедии. Однако, поверхностные данные о предназначении MES-системы отнюдь не раскрывают реальной ценности данного инструмента с точки зрения уровня детализации учета, контроля и анализа производственного процесса.
На вебинаре консультант-методолог MES-систем молочного направления Николай Терацов подробно рассказал о том:
// Какое место MES-система занимает в общей ИТ-архитектуре предприятия?

На всех предприятиях в том или ином виде работают SKADA-системы, очень много в последнее время благодаря маркетинговой подпитке со стороны 1С ведется разговоров про 1С:ERP. А есть ли между ними место для MES-системы?

В данном блоке раскрыли цепочку получения, обработки и передачи данных от приемки до отгрузки готовой продукции.

// За счет чего данный инструмент может помочь в

  • снижении себестоимости продукции,
  • стандартизации и повышении качества продукции,
  • обеспечении пищевой безопасности,
  • повышении % выполнения планов производства и заявок на производство.

// Какие драйверы подталкивают переработчиков молока к автоматизации оперативного производственного учета?

Говорили о предпосылках и о том, представители каких функциональных должностей, как правило, являются инициаторами внедрения MES-системы?
 
Выбор системы

// Как выбрать систему, подходящую именно вашему предприятию?

Николай рассказал о вариантах систем, предлагаемых на рынке сегодня. Рассмотрел, как российские, так и иностранные системы уровней SKADA, MES и ERP. Разобрал, в чем заключается отраслевая специфика MES-систем и чем он принципиально отличаются от не отраслевых.
 
Выбор формата внедрения

// Как выбирать подрядчика?

На вебинаре руководитель направления «Производство» нашей компании Александр Цыбизов говорил о том, на какие факторы и «заслуги» потенциальных интеграторов обращать внимание при сравнении и выборе.

Микро спойлер: готовность потенциального подрядчика подтвердить опыт внедрений очными референс-встречами со своими действующими клиентами и брать на себя ответственность за результат являются важными преимуществами перед остальными любителями громких заявлений.

// Плюсы и минусы внедрения собственными силами

Разумеется, мы не могли упустить из фокуса внимания вариант внедрения системы силами штатных специалистов. Сразу оговоримся – однозначного ответа в вебинаре мы не даем. Просто потому что его нет. Зато есть критерии, которые необходимо взвесить, чтобы решение делать «самим» или «с кем-то» было обоснованным осознанным и эффективным, а не спонтанным и губительным для предприятия. Вот эти критерии, на которые мы призываем опираться при оценке целесообразности того или иного подхода, мы и рассмотрели в данном блоке.
 
Благодарим всех, кто подключился к нам в режиме онлайн. Было приятно видеть такой оживленный интерес к теме и высокую активность в чате.

* Напоминаем, что, если у вас есть желание получить видеозапись прошедшей конференции, оставляйте заявку на сайте http://standart1c.ru/event и мы обязательно вам ее вышлем.
 
Что дальше?

Далее в рамках каждого последующего вебинара мы будем более детально рассматривать функциональные возможности системы, которые на цеховом уровне позволяет решать те или иные задачи. И будем делать это с элементами демонстрации функционала нашей системы.
Второй вебинар цикла на тему «Практические аспекты контроля жиробаланса в MES-системах» состоится 9 июля. Более полную информацию о программе мы обязательно предоставим вам заранее. Не пропустите рассылку, и до новых встреч онлайн)