12
апреля
2017
Пресса о нас

В "Роскачестве" поменяли "регламент проведения веерных исследований"

АНО "Российская система качества" ("Роскачество") проверками товаров нажила себе немало врагов среди поставщиков продуктов питания, качество которых было признано ненадлежащим. В результате организация пошла на компромисс: теперь при проверках ответственность за состояние пищи будет разделена между производителями и ритейлерами.

Созданное правительством "Роскачество" с 2015 года успело проверить самые разные продукты — от рыбы до игристых вин. Редко когда итоги проверок не вызывали протестов производителей, качество продукции которых организация поставила под сомнение. Двое из них — крымский завод шампанских вин "Золотая балка" и Кубанский консервный комбинат — даже обратились в суд с исками о защите своей деловой репутации. Критиковали "Роскачество" и чиновники: например, глава Минсельхоза Александр Ткачев публично выразил несогласие с итогами проверок томатов.

Некоторые участники продовольственного рынка предпочли, однако, вести диалог с "Роскачеством" не в суде, а напрямую. Так, Союзмолоко и Рыбный союз направили в организацию письма, в которых обратили внимание на то, что при публикации своих исследований "Роскачество" упоминает только производителей продуктов, но ничего не пишет о розничных сетях, где осуществлялась закупка. "Именно представители ритейла и логистики несут ответственность за нарушения микробиологического характера",— пишет председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко. Такая практика, подчеркивает он, ставит сети и производителей в неравные условия.

Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков в своем письме сообщает о случаях, когда ритейлеры выставляют на прилавки рыбу, подменяя наименования. По его словам, члены союза не раз уведомляли сети, что в России нет трески по тем заниженным ценам, по которым у них продается якобы филе трески. В защиту поставщиков выступила и "Деловая Россия". В письме общественной организации в "Роскачество" отмечается, что не все нарушения возникают на этапе производства, "большинство из них являются результатом нарушения условий хранения продукции в процессе транспортировки и складирования в розничной сети". Получается, резюмирует "Деловая Россия", что весь репутационный риск ложится на производителей.

В "Роскачестве" к доводам прислушались и в понедельник поменяли "регламент проведения веерных исследований". Теперь в публикуемую по итогам проверок информацию будут включаться данные не только о производителе товара, но и о его продавце. Первая реакция ритейлеров на новую практику может появиться уже совсем скоро: до конца апреля "Роскачество" должно представить итоги проверки российской сгущенки.