10
ноября
2019
Пресса о нас

В «Союзмолоке» назвали стоимость введения обязательной маркировки продукции в 2020 году

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») озвучил сумму, в которую обойдется отрасли введение обязательной маркировки продукции с 1 июня 2020 года. Затраты производителей приведены в письме, которое генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов направил заместителю главы аппарата правительства Юрию Любимову, пишут «Ведомости». По подсчетам производителей, оборудование для печати марок будет обходиться им в 25 млрд рублей ежегодно. При этом еще 20 млрд рублей потребуется на оплату таких марок. 

По замыслу правительства, в стране к 2024 году должна быть создана Единая национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». При этом система работает на основе государственно-частного партнерства: ее оператором выступает «Центр развития перспективных технологий». Как сказано на сайте компании, это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и группы компании «Элвис-Плюс групп» (принадлежит международному венчурному инвестору и IT-предпринимателю Александру Галицкому). 

В письме руководства «Союзмолока» снова подчеркивается, что электронная прослеживаемость товаров с маркировкой «Честный ЗНАК» становится избыточной, потому что внедряется параллельно к действующей системе электронной ветсертификации «Меркурий».

Последняя заработала с 1 июля 2018 года, ее развивает Россельхознадзор. Электронными ветеринарными сертификатами должны сопровождаться сельскохозяйственное сырье, некоторые готовые продукты животного происхождения и некоторые злаки. При этом системы «Меркурий» и «Честный ЗНАК» остаются, во всяком случае пока, по сути параллельными.

Сейчас Минпромторг, продвигающий «Честный ЗНАК» прорабатывает с Минсельхозом механизм интеграции двух систем, чтобы компании могли оптимизировать работу, отмечает издание со ссылкой на представителя Минпромторга. А заместитель гендиректора «Центра развития перспективных технологий» Реваз Юсупов считает, что суммы предстоящих затрат, о которых говорят производители, завышены. Ранее, в июне, производители предупредили, что расходы, связанные с введением маркировки продукции, будут вынуждены переложить на потребителей.