03
сентября
2020
Новости союза

Пост-релиз вебинара «Интеграция MES-системы и ФГИС «Меркурий»

27 августа состоялся третий вебинар цикла «Производственный учет у перереботчиков молока», посвященный, на этот раз, интеграции MES-системы и ФГИС «Меркурий». Тема, которую, в текущей ситуации на рынке продуктового ритейла просто невозможно было обойти стороной.

Ну правда, друзья! Вопрос интеграции учетной системы с Меркурием у многих уже набил оскомину. Сколько кругов ада итераций уже прошли переработчики молока за последние пару лет в попытках соответствовать требованиям Роспотребнадзора? И вроде бы уже все у всех работает. Но… Тут как тут новые требования. И снова приходим к тому, с чего начинали, когда работает не все… и не у всех…
 
Сегодня расскажу о том, с каких ракурсов наши участники смогли увидеть привычные процессы благодаря экспертам отрасли Александру Цыбизову, Николаю Терацову и Дарье Смирновой. А еще о том, какие тенденции к развитию системы «Меркурий» и ужесточению контроля за производственной деятельностью молочников есть уже сейчас.

Оговорюсь сразу, что не планирую раскрывать все карты и пересказывать содержание вебинара в этой статье) Ибо тема требует глубокого погружения и не терпит поверхностных суждений. Но чтобы никто из заинтересованных не остался за бортом корабля знаний (мало ли, мир спасали – не смогли присутствовать очно), мы традиционно подготовили видеозапись и с удовольствием предоставим ее вам по запросу (на почту marketing@standart1c.ru на сайте https://standart1c.ru/event).
 

Изменения в системе ветеринарного надзора

 

В качестве «вводной» руководитель направления автоматизации производства Александр Цыбизов представил вниманию участников краткий обзор изменений, которые произошли в «Меркурии» за последние несколько месяцев. Рассказал, как о формальных подвижках, зафиксированных на законодательном уровне, так и о реальной практике взаимодействия переработчиков молока с контролирующими органами.
Были рассмотрены:

  • неоднократно переносимая, (но при этом отнюдь не долгожданная) отмена моратория на нарушения регламентов, выявленные с помощью самой информационной системы;
  • методологические и технические поправки в нормах электронной сертификации, внесенные Минсельхозом;
  • алгоритмы и инструменты усиления контроля соответствия объемов выпуска продукции, содержащей молочный жир, с расходом сырья.
 

Варианты ведения учета в ГИС «Меркурий»

 

Консультант-методолог MES-систем молочного направления Николай Терацов рассказал о трех способах ведения учета в «Меркурии». А именно о

  • ручном учете в Web-интерфейсе ВетИС (наименее распространенный способ у наших клиентов в силу больших объемов переработки);
  • полуавтоматической интеграции с системой финансового учета (наиболее часто встречающийся сегодня формат)
  • автоматической интеграции данных MES (возможной только при организации оперативного производственного учета), о котором мы и рассказали (и не только рассказали) подробнее всего.

Николай показал и подробно прокомментировал схему автоматической интерпретации данных 1С для ВетИС. Рассказал о том, как с ее помощью показать «Меркурию» то, что вы хотите показать и не показывать то, что ему знать вовсе не обязательно ;)

И чтобы помочь участникам вебинара принять максимально взвешенное решение о том, какой из представленных способов подходит для них лучше прочих, подсветил различия второго и третьего способов.

// Осторожно, спойлер!
При третьем подходе фокус ответственности за передачу данных смещается с операторов на тех людей, которые ведут производственный учет (т.е. тех, кто работают непосредственно данными, необходимыми для учета в «Меркурий»).
Система производит мониторинг отправки интерпретированных под требования системы учетных данных (на сколько успешно произошел обмен), и у специалиста появляется инструмент для отслеживания, на какой стадии находится та или иная производственная операция.



On-line-демонстрация интеграции «MES – ГИС «Меркурий»

 
Консультант-методолог MES-систем молочного направления Дарья Смирнова продемонстрировала, как выглядит полноценно автоматизированный обмен данными производственного контура и «Меркурия» на каждом этапе:
  1. приемки сырья,
  2. погашения ВСД, которые его сопровождают,
  3. формирования производственных сертификатов при закрытии смены,
  4. формирования транспортных ВСД и производственных сертификатов на отгружаемую готовую продукцию.

Дарья пооперационно показала весь процесс как в программном продукте на стороне молокозавода, так и в Web-интерфейсе учетной системы.
 

Ближе к цифрам

 

Однако, как бы заманчивы не были возможности того или иного подхода, немаловажным критерием принятия решения для руководства производственного предприятия является финансовая сторона вопроса.
Николай Терацов пролил свет на ситуацию и представил вниманию участников вебинара сравнительную диаграмму затрат на внедрение, оформление ВСД и дальнейшее техническое сопровождение учета в ВетИС.



А также на основе собранной статистики рассказал о том, сколько «человекомесяцев» стоит разработка интеграционных модулей тем предприятия, которые принимают решение сделать это силами собственных/ внутренних специалистов.
 

Куда катится мир?

 

В завершении вебинара Александр Цыбизов констатировал, что все тенденции (как закрепившиеся, так и еще только зарождающиеся), ведут к реализации схемы прослеживаемости высокого разрешения. А именно, максимальной детализации контроля процесса переработки сырья в разрезе сроков годности и жиробаланса по переделам.
Александр напомнил, что мы придерживаемся позиции «предупреждения беды», а отнюдь не «разгребания ее последствий». И призываем переработчиков молока приступить к организации прослеживаемости высокого разрешения (на которую направлен прицел Роспотребнадзора) чуть заранее.
 

Продолжение следует…

 

8 октября наши бессменные спикеры будут говорить об управлении качеством готовой продукции с помощью MES-системы. Расскажут об:

  • учете качественных показателей, лабораторных исследований, переметров тех. процесса и среды
  • учете и анализе брака
  • учете экспериментов
  • статистическом анализе информации

Официальная регистрация на вебинар будет открыта за три недели до мероприятия. Если хотите заранее попасть в ряды участников, пишите нам на почту marketing@standart1c.ru.

До встречи ON-line!