16
апреля
2013
Новости союза

Х5 и СОЮЗМОЛОКО договорились о совместной борьбе с фальсификатом

X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, и Национальный союз производителей молока СОЮЗМОЛОКО заключили Соглашение о взаимодействии по предотвращению попадания к потребителям фальсифицированной молочной продукции. Документ подписали генеральный директор Союза Валентин Трофимов и Директор по качеству Компании Светлана Чебарова.

В рамках соглашения предполагается проведение совместного мониторинга качества молочных продуктов, регулярный обмен информацией о результатах экспертиз. СОЮЗМОЛОКО будет осуществлять отбор образцов продукции в предприятиях розничной торговли для проведения лабораторных исследований в аккредитованных испытательных центрах.

Торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» будут предоставлять проверяющим образцы с полок своих магазинов. Отбор образцов молочной продукции низкого и среднего ценовых сегментов с «высокой степенью риска» (творог, сметана, масса творожная, сыр, масло сливочное) будет производиться один раз в три месяца, отбор образцов со «средней степенью риска» (молоко, сливки, мороженое, молоко сгущенное и концентрированное) – один раз в шесть месяцев.

Исследования будут производиться на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, требованиям Национальных стандартов и принятых в качестве национальных Межгосударственных стандартов Российской Федерации, включая обязательную идентификацию по составу жировой фазы, а также физико-химические и органолептические качества.

Результатом станут подробные отчёты, с помощью которых производители и представители торговли смогут оперативно принимать меры по недопущению фальсифицированной и некачественной продукции в продажу.

Взаимодействие ритейлеров и отраслевых союзов происходит в по принципам Кодекса добросовестных практик, подписанного в декабре 2012 года. Кодекс развивает основы саморегулирования в сфере производства и торговли продуктами питания. Х5 в прошлом году начала масштабный информационный проект «Качество», в рамках которого итоги мониторинга качества и сведения о недобросовестных производителях продукции публикуются на сайте Х5 http://www.x5.ru/ru/kachestvo/

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Владимир Русанов,
Руководитель пресс-службу и PR-проектов
Х5 Retail Group N.V.
Тел: +7 (495) 662-8888 ext. 31328
e-mail: vladimir.rusanov@x5.ru

Бурданова Ксения
Директор по связям с общественностью
СОЮЗМОЛОКО
Тел: 8 903 219 06 06
e-mail: burdanova@souzmoloko.ru



Для справки:


X5 Retail Group N.V. (LSE: FIVE, Moody's – «B2», S&P – «B+») - ведущая продовольственная розничная компания в России. Компания управляет магазинами нескольких форматов:
«мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным Интернет-каналом под брендом «E5.RU», а также магазинами «у дома» под различными брендами.
На 31 марта 2013 года под управлением Компании находилось 3 868 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть Компании включает в себя 3 279 магазинов формата «мягкий» дискаунтер, 371 супермаркет, 78 гипермаркетов, а также 140 магазинов «у дома». Под управлением Компании также находилось 29 распределительных центров и 1 924 грузовых автомобиля на территории Российской Федерации. На 31 декабря 2012 года численность сотрудников Компании составила 109 тыс. человек.
Чистая выручка Компании за 2012 год составила 15 795 млн. долл. США, показатель EBITDA составил 1 124 млн. долл. США, чистый убыток составил 126 млн. долл. США.
Структура акционерного капитала X5: «Альфа-Групп» – 47,86%, основатели «Пятерочки» – 19,85%, директора Х5 – 0,01%, казначейские акции (treasury shares) – 0,11%; в свободном обращении – 32,17% акций.


Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО) создан в 2008 году, является общественной организацией, созданной для обеспечения экономически выгодных условий для производства и переработки молока, своевременного информирования членов Союза о ситуации в молочной отрасли, стимулирования повышения качества и эффективности работы в молочной отрасли России, представительства и защиты интересов членов Союза в государственных и муниципальных органах власти, общественных и международных организациях.
На сегодняшний день СОЮЗМОЛОКО объединяет более 3000 производителей и переработчиков молока, представляя интересы 70% молочной отрасли России.


Кодекс Добросовестных Практик (КДП) был подписан 14 декабря 2012 года Ассоциацией ритейлеров АКОРТ, Ассоциацией «РусБренд», «Союзмолоко», Ассоциацией «Руспродсоюз», Национальной мясной ассоциацией, «Рыбным Союзом», Ассоциацией производителей и потребителей масложировой продукции, Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом потребителей Российской Федерации.
Документ предусматривает повышение эффективности взаимодействия поставщиков и предприятий розничной торговли, обеспечение баланса коммерческих интересов сторон и призван способствовать развитию конкуренции.