03
июня
2014
Новости союза

Андрей Даниленко: “Необходимо ужесточить санкции не только за производство, но и продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке”.

Председатель правления Национального союза производителей молока, глава Комитета по агропромышленной политике “Деловой России” Андрей Даниленко выступил на круглом столе “От поля и фермы до прилавка: как формируются цены и качество отечественной продовольственной продукции”, который прошел во вторник 3 июня в Государственной Думе.

Андрей Даниленко отметил, что цена сырья является основной составляющей в структуре себестоимости молочных продуктов. При падении цены ниже порога рентабельности в 15-16 руб./л начинается забой скота, что ведет к дальнейшему усилению дефицита молока и приводит к увеличению его стоимости. Этот рост цен не спасает ситуацию, поскольку ведет к сокращению производства молокоемкой продукции и замещению сырого молока сухим, при этом на восстановление поголовья требуются годы. Это запускает новый виток падения цен и сокращения поголовья.

По данным аналитического центра СОЮЗМОЛОКО, длительность такого цикла составляет около трех лет. Таким образом, с начала 1990-х годов поголовье коров в России сократилась с 20,557 млн. до 8,661 млн. голов - более чем в 2 раза, а общий объем производства молока упал с 56 млн. тонн до 30 млн. тонн.

Недостаток молока покрывается импортом и фальсификатом. По итогам 2013 года общий объем импорта составил 10,5 млн. тонн, что на 20%, чем в 2012 году. Наибольший рост поставок произошел по сухой сыворотке (+63,0%), сухому молоку (+53,4%), сливочному маслу (+36,9%), цельномолочной продукции (+31,9%), кисломолочным товарам (26,0%), сырам (+3,1%).

При снижении поставок натуральных сыров из Украины и Польши в первом квартале 2014 года на 27%, в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, рост импорта сырных продуктов, содержащих растительные жиры, вырос в 5 раз и достиг 10 тысяч тонн (Украина) и 7,8 тыс. тонн (Польша). Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все документы у такого товара в порядке. Поскольку «псевдосыр» или фальсифицированное масло выставляются на полки магазинов как натуральный продукт по соответствующей цене, торговые сети имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.

В сложившейся ситуации, по словам Андрея Даниленко, необходимо увеличить поддержку отечественных производителей и стимулирование производства сырого молока, а также временно отказаться от принятия новых правил и мер, увеличивающих финансовую нагрузку на производителей и переработчиков молока.

Кроме того, необходимо усилить контроль за продажей фальсифицированной молочной продукции в торговых сетях и ужесточить санкции не только за производство, но и продажу товара, не соответствующего по составу информации на упаковке.