15
июня
2015
Новости союза

Председатель правления Союзмолоко принял участие в круглом столе на тему «Регулирование торговой деятельности как элемент Стратегии безопасности России»

Председатель правления Союзмолоко принял участие в круглом столе на тему «Регулирование торговой деятельности как элемент Стратегии безопасности России» под руководством заместителя председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктора Звагельского.

Уже сегодня сети говорятся к принятию поправок в закон о торговле и переходят на взимание фронт-маржи - торговой наценки, отметил Даниленко. Однако при отказе от бэк-маржи, когда скидки и бонусы за товар начисляются задним числом, необходимо учесть все нюансы работы в современных реалиях. Так нужно заранее проработать возможное снижение цен на продукты при проведении акций или при заходе в сеть нового производителя, который через некоторое время увеличит цену, но может привлечь таким образом внимание ФАС. Ранее такой производитель заключал с сетью договор на оказание маркетинговых услуг, однако в новом варианте закона депутаты делают попытку избавиться от этой практики из-за часто фиктивных договоров.

Необходимо также установить адекватный переходный период, чтобы, по словам Даниленко, обезопасить рынок от ломки и скачков цен, которые неизбежны при снижении маржи торговых сетей.

Кроме того, обеспокоенность главы Союзмолоко и омбудсмена по торговле вызывает обсуждаемая идея установления предельно допустимой наценки, что может негативно сказаться на конкурентной привлекательности социально значимых товаров. Во-первых, это чревато ростом цен на другие группы товаров, где наценка не ограничена, а во-вторых, новые производители не будут иметь конкурентного преимущества из-за отсутствия какой-либо финансовой выгоды у сети расширять линейки таких товаров.

Даниленко также уточнил, что необходимо сохранить в тексте поправок инициативы по развитию малых форм торговли и саморегулированию, что является гораздо более рыночном механизмом регулирования торговой деятельности.