Группа Компаний «ЭФКО» и Яндекс создали новый Сценарий в Алисе и выпустят совместное шоу
ГК «ЭФКО» совместно с Яндексом объявляют о запуске нового проекта на стыке двух индустрий: FMCG и IT. Проект будет реализован в две стадии: нативный Сценарий «Список покупок» в голосовом помощнике Алиса в декабре 2019 года и эксклюзивное видеошоу в феврале 2020.
«Список покупок» присоединился к «семье» нативных Сценариев Алисы, таких, как «Расскажи сказку», «Какая сегодня погода» и других. Новый Сценарий в корне меняет подход к ведению списка покупок, помогая ничего не забывать и выбирать продукты на основе экспертных рекомендаций.
Сервис управляется голосом и работает в несколько команд. Вспоминая нужный товар в любой момент, пользователь просит Алису добавить его в список покупок. Алиса накопительно запоминает все товары и в магазине показывает итоговый перечень. Пользователь покупает все, что необходимо, и также голосом удаляет товары из списка. При этом сервисом могут пользоваться сразу несколько человек, например, члены семьи, - если их устройства объединены единым аккаунтом Яндекса, товары будут запоминаться в общий список.
Помимо ведения списка покупок Сценарий также содержит «лайфхаки» по выбору некоторых категорий товаров, например, как вычислить Е-добавки, скрывающиеся под безобидными названиями, или как найти на полке кетчуп, в котором больше всего томатов. Рекомендации были составлены технологами «ЭФКО» на основе требований ГОСТ и исследований Роскачества.
«Когда мы планируем поход в магазин, список необходимых продуктов пополняется постоянно – мы можем вспомнить о чем-то буквально на подходе к супермаркету. Алиса – очень удобный интерфейс для того, чтобы этот список покупок обновлять. Дома можно попросить колонку с Алисой добавить в список покупок, например, зубную пасту, как только она закончилась, а по дороге в магазин вспомнить о том, что заканчивается подсолнечное масло, и попросить Алису в телефоне добавить в список покупок и его» - говорит Даниил Колесников, руководитель маркетинга Алисы.
Идея совместного проекта возникла на ежегодной конференции YaС-2018. Тогда Яндекс представил несколько успешных кейсов взаимодействия голосового помощника с ведущими брендами (Мегафон, Papa Johns, Headhunter), задав тем самым вектор для цифровой индустрии на ближайшие годы.
«Мы благодарны Яндексу за поддержку проекта, которым хотим облегчить и упростить жизнь всем, кто знаком с проблемой ведения списка покупок. Время и внимание - то, чего нам всегда не хватает. И создать что-то, что поможет их экономить, - вот наш вызов и забота обо всех, кто ходит в магазины. Алиса уже трансформирует поведенческие привычки, мы с вами плавно уходим «в голос». Хотя стойкая привычка спрашивать вслух пока только формируется. И здесь важно объяснять, обучать, показывать все возможности, даже те, что не на поверхности. Поэтому мы вместе с Яндексом также запускаем масштабный контентный проект – видеошоу с российскими селебрити, посвященное «Списку покупок», - отмечает Сергей Иванов, исполнительный директор ГК «ЭФКО».
Шоу выйдет в феврале 2020 года, и в качестве партнера к его созданию присоединится также ведущий российский ритейлер в области FMCG. Стороны вошли в проект на паритетных началах: производство контента курирует ГК «ЭФКО», а его медийное продвижение – команда Алисы.
Тизер списка покупок