Мультикейс автоматизации оперативного учета на молочном производстве
В этом кейсе опыт производителя цельномолочной продукции «Княгининское молоко», по автоматизации оперативного учета в рамках сразу нескольких предметных областей. Три отдельных проекта, перед каждым из которых стояли свои цели, каждый из которых принес свою ощутимую пользу бизнесу.
Расскажем о каскаде совместных проектов Константы и Княгининского молока, позволивших решить разноплановые задачи предприятия по автоматизации оперативного учета из одного окна и на едином отраслевом комплексном решении.
Задачи предприятия
- Организация партионного учета и прослеживаемости от сырья до готовой продукции
//Продиктовано требованиями со стороны ГИС «Меркурий» об обеспечении детальной прослеживаемости по всем производственным переделам
- Обеспечить развитие нового функционала системы, востребованного бизнесом, который не обеспечивает текущая платформа
//Ориентация на перспективные требование к ИТ-системе, характерные для молочной промышленности
- Обеспечить возможность обновления платформы ИТ-системы под изменения требований регламентированного учета и отчетности
//Обусловлено сменой поколений программных продуктов «1С»
Разработка концепции развития платформы IT-системы
- Формирование набора задач в разрезе бизнес-функций
Первым шагом мы провели анализ набора функций бизнеса и соответствия текущего уровня их автоматизации потребностям предприятия. Это позволило нам выделить задачи, которые необходимо решить в рамках проектов автоматизации.
- Выбор программных продуктов для решения сформированного набора задач
Далее актуальные потребности предприятия были сопоставлены с возможностями представленных на рынке программных продуктов. Для решения задач оперативного учета на производстве, складского учета и интеграции с ГИС были выбраны отдельные модули отраслевого программного продукта «ERP4Food». Для регламентированного учета – «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0».
- Оценка объема ресурсов и формирование дорожной карты проектов
На завершающем этапе формирования концепции развития IT-системы была проведена оценка набора и объема ресурсов (временных, человеческих, финансовых) для решения заявленного набора задач. А также соотнесение их с текущими возможностями предприятия. В результате были выделены и взяты в работу проекты в которые входили наиболее приоритетные задачи – задачи первого порядка.
Документ, который мы получили в итоге проделанной работы по формированию концепции развития IT-системы, нес в себе ценность как для представителей ТОП-менеджмента, так и руководителя IT-подразделения предприятия. Высшее руководство получило понимание объема ресурсов, в том числе финансовых затрат, необходимых для решения поставленных задач. А также их временную оценку. IT-директор увидел пошаговый план работ, набор ресурсов и перечень инструментов, который потребуется ему для реализации каждого проекта в отдельности.
ВНЕДРЕНИЕ MES-СИСТЕМЫ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
Задачи проекта
- Автоматизировать оперативный (ежесменный) учет выработки продукции и использованных сырья и материалов по этапам производства;
- Обеспечить оперативный контроль за соблюдением баланса жира и белка по входам и выходам на каждом этапе производства в соответствии с заданными критериями баланса;
- Обеспечить достоверную информацию об остатках продукции в разрезе партий;
- Автоматизировать учет результатов лабораторных анализов (электронный журнал анализов);
- Обеспечить прослеживаемость входимости партий сырья и материалов в готовую продукцию.
- Учет и анализ работы производства переведен из ручного формата в автоматизированную информационную систему
- По каждому учетному переделу автоматизирован оперативный учет выпусков и движения сырья и полуфабрикатов
- Автоматизирован учет лабораторных анализов партий сырья и продукции на каждом производственном переделе – электронный журнал лабораторных анализов
- Организован партионный учет производства и прослеживаемость партий сырья в партиях готовой продукции
- Настроены отчеты по анализу молочного баланса контроля потерь, анализа выходов
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА
Новая система как инструмент развития предприятия
В отличии от производственного учета, клиентский сервис уже был автоматизирован. Однако возможности старой системы уже не покрывали растущих потребностей предприятия. Кроме того, устаревание платформы повлекло за собой сложности с обновлениями программного продукта. В рамках проекта было необходимо перейти на новую обновляемую платформу и усовершенствовать функционал системы.
Задачи проекта
Разработать и внедрить автоматизированную информационную систему для оперативного управления складской и транспортной логистикой, документооборота и интеграции с ГИС Меркурий.
Переход на нового EDI провайдера
Одной из задач в рамках проекта автоматизации клиентского сервиса была смена EDI-провайдера на предприятии заказчика. Из-за этого сильно вырос объем доработок в системе, а необходимость выстраивания трехсторонней коммуникации определенным образом усложняла проект. Однако, благодаря отработанной проектной технологии и заранее выстроенному плану шагов в рамках каждого этапа проекта, эти аспекты никак не сказались на итоговом результате.
Результаты проекта
- Осуществлен перенос функционала системы заказчика с платформы 1С:7 на обновляемый отраслевой программный продукт ERP4FOOD
- Автоматизирована работа с обрезкой заказов
- Дополнен перечень формируемых в системе отчетов
- Автоматизирована операция разбивки продукции по палетам
- Настроена печать путевых листов
- Организована пакетная печать документов
- Осуществлен переход на нового EDI-провайдера
Комментарий
Благодаря внедрению модуля интеграции с ГИС Меркурий, процесс выписки документов (гашение входящих, формирование производственных и транспортных эВСД) ускорен в 4 раза.
ИНТЕГРАЦИЯ С СИСТЕМОЙ «ЧЕСТНЫЙ ЗНАК»
Своевременный старт проекта с четким дедлайном
В рамках концепции развития IT-системы предприятия нами была разработана подробная дорожная карта проектов первой очереди. Благодаря этому мы заранее спланировали работы по другим проектам и подогнали сроки их завершения под своевременный старт проекта по Честному знаку. В результате у нас осталось время на планомерную разработку системы (а не в режиме аврала, как это было со многими переработчиками молока), и на размеренное вдумчивое тестирование ее работы совместно с заказчиком.
Задачи проекта
В рамках модуля «1С:Честный знак» организовать автоматизированное исполнение следующей цепочки операций:
Результаты проекта
- Реализован функционал по автоматическому получению эВСД из ГИС “Меркурий” и передача эВСД в модуль “1С: Честный знак”
- В системе формируются задания на смену, производится обеспечение кодов под эти задания
- Разработан и настроен функционал по печати этикеток Datamatrix на принтере и обработке результатов ручной верификации
- Реализован функционал по заказу кодов для внешней типографии
- В системе настроен обмен с системой “Честный знак” всеми основными сообщениями
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ…
Завоевать доверие заказчика впервые – ценно. Сохранить и подтверждать его от проекта к проекту – ценно и почетно в троекратном размере.
Мы гордимся, что подавляющее большинство наших клиентов, как и Княгининское молоко, работают с нами «в долгую». Возвращаются с каждой вновь возникшей задачей, чтобы решить ее быстро, качественно и по отточенной годами проектной технологии.
В общем, если вы находитесь в поиске партнера по автоматизации, если у вас есть вопросы относительно выстраивания архитектуры IT-системы, если необходимо понять, какой продукт выбрать для решения конкретной задачи – marketing@standart1c.ru.
Автор статьи Вячеслав Олонцев, руководитель проектов компании «Константа».