01
февраля
2023
Новости компаний

Проект КомЛайн признан лучшим решением маркировки молочной продукции

26 января в Москве сообщество лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги 11-го конкурса «Проект Года», в котором участвовали 434 проекта. В специальной номинации «Лучшее комплексное решение маркировки молочной продукции» победил проект внедрения автоматизированной системы маркировки готовой молочной продукции на базе продукта «Комлайн:Цифровая маркировка» в группе компаний «Фудлэнд».

Проект, генеральным подрядчиком которого выступила «Компания КомЛайн», охватил две производственные площадки крупнейшего в России производителя и дистрибьютора сыров – «Еланский сыродельный комбинат» (Волгоградская область) и «Семикаракорский сыродельный комбинат» (Ростовская область). Были задействованы 27 производственных линий  высокой производительности, которая обеспечивает выпуск более 15 000 единиц продукции в час. Разработаны 8 уникальных способов сериализации DataMatrix кодов для маркировки продукции с постоянным и переменным весом (нанесение, валидация, отбраковка).

Особенности проекта:
- разнообразие форм упаковок,
- сложности считывания DataMatrix кодов системами технологического зрения в потоке продукции с переменной высотой упаковки,
- агрессивный температурный режим и условия повышенной влажности при нанесении кодов маркировки в ряде производственных цехов.
 
Инновационность проекта заключается в том, что в числе первых в России все составляющие маркировки – сериализация, агрегация кодов маркировки и отгрузка маркированной продукции клиентам с формированием электронного универсально-передаточного документа –  интегрированы в цепочку производственных и логистических процессов.

По словам ИТ-директора ГК «Фудлэнд» Андрея Титова, в результате внедрения комплексной системы маркировки качество логистической поставки продукции с производственных площадок группы повысилось с 70% до 95%.

«Мы поздравляем проектную команду и наших партнеров из группы компаний «Фудлэнд» с заслуженной победой. Этот проект – хороший пример того, как бизнес может использовать механизмы, заложенные в  национальной системе цифровой маркировки, для контроля движения каждого экземпляра  собственной продукции от производственного участка до потребителя», - прокомментировал новость о победе в конкурсе представитель «Компании КомЛайн».