Управление торговым маркетингом в модуле «1С:Молокозавод»
В этой статье мы рассмотрим, как отраслевое решение «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» позволяет бизнесу автоматизировать учет расходов на маркетинговые акции.
Для молокозаводов, как предприятий сегмента FMCG, большое значение имеет эффективный трейд-маркетинг. Необходимо вести учет расходов на проведение маркетинговых акций, в том числе на использование скидок – одного из важнейших его инструментов: прогнозировать, включать в бюджет расходы на ТМА, а также анализировать, насколько успешными оказались акции и удалось ли достичь поставленных целей.
Основными целями автоматизации учета маркетинговых расходов являются:
- увеличение длительности пребывания клиента с компанией
- повышение удовлетворенности клиента продуктом компании
- увеличение доли повторных продаж и количества постоянных покупателей
Все эти факторы в совокупности приводят к увеличению прибыли предприятия.
Решить задачи проведения TMA, автоматизированного учета предоставления скидок и контроля маркетинговых затрат поможет функционал управления маркетингом, предусмотренный в «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА».
Основные возможности автоматизации ТМА в модуле:
- настройка условий начисления бонусных сумм в рамках накопительной программы*;
- настройка условий предоставления скидок в рамках накопительной программы*;
- учет информации о совершенных покупках, подпадающих под условия накопительной программы* (все покупки клиентов фиксируются в системе, таким образом можно анализировать информацию о предпочтениях клиентов, ориентироваться на их потребности, следовательно, выпускать более востребованный продукт);
- учет информации о предоставленных скидках по накопительной программе*, что позволяет контролировать последовательность скидок, анализировать их использование и эффективность.
*В рамках накопительной программы клиентам после совершения каждой покупки начисляется бонусная сумма, которую они смогут использовать при повторной покупке.
Рис. Основная настройка маркетинговой акции
Рис. Настройка условий предоставления бонусов
«1С:Молокозавод» расширяет возможности 1С:ERP в части управления TMA. К его преимуществам можно отнести:
1. Возможность назначения условий формирования накопительного бюджета: под конкретные сети, по произвольному продукту, по складу отгрузки, по организации, которой осуществляется отгрузка, или по объему;
2. Возможность израсходования сформированного бюджета на любой продукт;
3. Возможность ведения сквозного учета нескольких торгово-маркетинговых активностей, которые могут проводиться одновременно;
4. Сохранение ценообразования номенклатуры. Задача модуля — рассчитать предоставление скидки, при этом сохраняются функциональные возможности 1С:ERP: типовые и индивидуальные соглашения, прайсы, скидки и наценки основной конфигурации.
Инструменты управления TMA в «1С:Молокозавод»
Планирование маркетинговых акций
Рис. План на маркетинговую акцию
Документ «План на маркетинговую акцию» предназначен для планирования объема продаж, выручки и затрат в период проведения маркетинговой акции.
Операции с накопительным бюджетом
В отраслевом модуле реализованы два варианта применения маркетинговой акции:
- В документе «Реализация товаров и услуг», где происходит основное начисление и списание бонусов;
- Документом «Начисление бюджета».
Документ «Начисление бюджета» с видом операции «Начисление» предназначен для начисления накопительного бюджета прошлого периода. Он позволяет проанализировать проведенные документы «Реализация товаров и услуг» и маркетинговые акции прошлого периода, чтобы начислить бонусные суммы в текущем периоде.
Для фиксации бюджета по маркетинговой акции в накопительном бюджете и применения его в будущем периоде предназначен документ «Начисление бюджета» с видом операции «Утверждение».
Рис. Утверждение накопительного бюджета
Утвердить накопительные суммы можно как в полном объеме, так и в частичном — на усмотрение продавца.
Используется накопительный бюджет в документах «Реализация товаров и услуг» после применения команды Рассчитать скидки и наценки: цена товара рассчитается в зависимости от маркетинговой акции, действующей в данный период по данному контрагенту и по данной номенклатуре.
Распределить израсходованный бюджет методом FIFO на реализации, осуществленные в рамках произведенных расходов, можно с помощью документа «Начисление бюджета» с видом операции «Списание».
Анализ проведенных маркетинговых акций
Для оценки, анализа и прогнозирования показателей маркетинговой акции в «1С:Молокозавод» предусмотрены несколько отчетов. Они предназначены для:
- прогнозирования продаж на период действия маркетинговой акции — отчет «Прогноз маркетинговой акции»;
- анализа эффективности маркетинговой акции по показателям: изменение валовой прибыли, ROMI и ROI — отчет «Эффективность маркетинговой акции»;
- отражения динамики изменений показателей продаж по отношению к прошлому периоду и выполнения план-фактного анализа маркетинговой акции — отчет «Анализ динамики акций прошлых периодов»;
Рис. Динамика эффективности маркетинговой акции
- оценки выручки и затрат на единицу продукции в рамках маркетинговой акции — отчет «Экономика контракта»;
Рис. Отчет Экономика контракта
- контроля начисленных и израсходованных бонусных сумм в разрезе реализаций — отчет «Остаток накопительного бюджета».
Рис. Отчет Остаток накопительного бюджета. Отражает приход и расход утвержденного накопительного бюджета за период, а также неизрасходованного остатка по маркетинговой акции в разрезе реализаций.
Итак, функционал трейд-маркетинга в отраслевом решении «1С:Молокозавод» позволяет вести автоматизированный учет расходов на различные TMA, строить прогноз продаж на период их действия, отслеживать изменение валовой прибыли, ROMI и ROI, а также анализировать выручку и затраты на единицу продукции в рамках отдельной маркетинговой акции.
Таким образом, это дополнительный инструмент для повышения эффективности работы и оптимизации расходов при продаже продукции на молочных предприятиях.
Узнайте больше о продукте на странице сайта либо позвоните в ГК «КомЛайн» по телефону +7 (843) 200-11-22 (г. Казань).