17
августа
2020
Новости компаний

В первом полугодии Valio демонстрирует двукратный рост онлайн-продаж и укрепление позиций ключевых брендов

По итогам шести месяцев выручка компании выросла более чем на 10 %. Основным драйвером роста стало развитие онлайн-продаж, а также высокий спрос на продукцию в традиционных для Valio категориях — молоко, плавленые и желтые сыры. Важную роль продолжают играть новинки, на которые приходится до 10 % продаж в натуральном выражении. Однако, несмотря на позитивные результаты, в Valio отмечают, что второе полугодие может стать более сложным для бизнеса.

Несмотря на беспрецедентные условия работы в первом полугодии 2020, Valio успешно представила на рынке 19 новых ассортиментных позиций. Среди них — сладкосливочное масло Valio, плавленый сыр Viola «Чеддер», безлактозное мороженое «Шоколадная мечта», сыры «Бутербродный» и «Для перекуса», сметана 15 %, финские кисели Valio, сыр Oltermanni в семейной упаковке 450 г, а также две линейки: густые йогурты Valio Laplandia и питьевые йогурты-смусси Valio Clean Label.

- Густые йогурты-смусси Valio были впервые представлены осенью прошлого года. Новинка стала успешной - насыщенный вкус и яркий дизайн завоевали интерес потребителей и обеспечили в этом году рост доли рынка Valio в категории йогуртов как в Москве, так и в Петербурге. Поэтому нами было принято решение о развитии этой линейки и запуске производства питьевых аналогов, — рассказала Елена Кипенёва, вице-президент ООО «Валио», маркетинг, разработка продукции и качество.

Помимо новинок важную роль для развития компании в первом полугодии сыграл стабильный рост позиций ключевых брендов Valio — Viola и Oltermanni. Бренд Oltermanni не только демонстрировал рост объемов продаж в натуральном выражении более чем на 27 % за первое полугодие, но и, по данным Nielsen, в первом полугодии 2020 г. занял 5 и 4 места среди упакованных сыров по доле продаж в денежном выражении в Москве и в Петербурге соответственно. Бренд Viola занимает лидирующие позиции в категории плавленого сыра по доле продаж в денежном выражении как на рынке Москвы, так и в Санкт-Петербурге.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года объем продаж Valio в натуральном выражении в онлайн-канале вырос более чем в два раза. Этому способствовал как рост самих каналов, так и рост представленности бренда Valio на виртуальных полках.

Вместе с тем падение объемов продаж в канале HoReCa остановилось. Если в апреле 2020 объем продаж Valio в сегменте общественного питания упал более чем на 75 % в натуральном выражении, то уже к июню наметилась позитивная тенденция роста. Восстановление происходит постепенно, компания ожидает, что к концу года объем продаж в этом сегменте составит порядка 70-80 % от объемов 2019 года.

 В Valio отмечают, что рынок характеризует крайне высокая волатильность, снижение индекса потребительского доверия и общая рецессия на мировой экономической арене. В связи с этим во втором полугодии в компании не исключают падения по ряду показателей.