23
декабря
2015
Новости компаний

Итоги года для молочного рынка Петербурга на примере ГК "Лосево"

Несмотря на очевидное снижение покупательской способности населения, ГК "Лосево" удалось не только сохранить объемы производства, но и по некоторым позициям их повысить. Например, объемы производства самого популярного у покупателей молока 2,5% увеличилось на 20%. Эти результаты, по нашему мнению, обусловлены следующими факторами:

1. Ниша натуральных молочных продуктов в Петербурге далека от заполнения. И даже снижение покупательской способности населения из-за кризиса не привело к такому падению спроса, при котором предложение стало бы избыточным. Тем более, что разница в розничной цене между бутылкой "обычного" молока и натурального молока "Лосево" составляет, в зависимости от магазина, порядка 20 руб. (в наших фирменных магазинах бутылка молока жирностью 2,5% стоит 72руб.) Большинство потребителей могут позволить себе переплачивать эти деньги за товар, в качестве и полезных свойствах которого они уверены.

2. Мы постоянно расширяем сеть распространения, что в условиях сохраняющегося высокого спроса позволяет наращивать продажи. Так, в 2015 году мы увеличили собственную розничную сеть на 3 магазина, доведя количество точек продаж до 23 (включая автолавки) в Петербурге и Ленинградской области.

Кроме того, в связи с введением эмбарго и возникновением дефицита молочной продукции, крупные ретейлеры стали обращаться к нам с предложениями о сотрудничестве, от которых раньше отказывались, предпочитая иметь дело только с крупными поставщиками. Работа с ретейлерами требует серьезной подготовки, поскольку их производственный цикл ориентирован на товары с длительным сроком хранения и опыта работы со скоропортящимися молочными товарами у них немного. Тем не менее совместными усилиями мы движемся по этому пути.

В 2015 году мы начали поставлять нашу продукцию на прилавки "Перекрестка" и с декабря - в "Ленту". Кроме того, молочные продукты "Лосево" продаются в "Лэнде", "Стокмане", "Лайме, "Азбуке вкуса", а также ряде несетевых магазинов.

Объемы продаж через фирменную сеть и сторонние магазины составляет 60% на 40%.

3. Высокая лояльность потребителей бренду "Лосево", которую мы всячески стараемся поддерживать, позволяет нам сохранять традиционных покупателей и привлекать новых.

Инвестиционная программа

Увеличение производства стало возможным благодаря реализации долгосрочной инвестиционной программы ГК «Лосево». В рамках этой программы в 2015 году мы

- приобрели 400 голов чистокровных голштинов, в результате чего на молочной ферме поголовье КРС достигло 2 100.

- завершили реконструкцию фермы, что позволило перейти к более современной беспривязной технологии содержания стада

- модернизировали завод по переработке молока, что позволило увеличить его суточную мощность с 15 тонн до 60 тонн переработки молока.

В 2016 году в рамках нашей инвестиционной программы мы планируем:

- строительство завода по производству сыра,

- строительство теплиц для выращивания овощей,

- выращивание овощей в открытом грунте,

- запуск производства мяса птицы,

- реконструкцию жилья для работников нашего производства.

Общие тенденции рынка

По данным Росстата, в январе-августе 2015 года валовый надой молока в России сократился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Производство переработанного молока в целом по стране сократилось на 0,4%, зато возросло производство сметаны и масла (7% и 5% соответственно).

На долю СЗФО приходится 5,5% произведенного в стране молока. Среди регионов, входящих в него, Ленинградская область занимает первое место по надою молока (33% по данным 2014 года).

На основе опыта ГК "Лосево" можно отметить, что указанный выше рост объемов наших продаж снижался в течение года, из-за снижения платежеспособности потребителей. Кроме того, мы отмечаем изменение структуры спроса. Потребители сохраняют интерес к базовым продуктам, таким, как молоко, творог, сметана, кефир, но при этом отказываются от покупок менее традиционных ацидофилина, бифилайфа и т.д. Это также является следствием сокращения доходов населения.