11
июня
2019
Новости компаний

Итоги работы Valio в мире и России в 2018 году: новые продукты и развитие экспорта

В 2018 году компания сохраняет позитивную динамику развития бизнеса. Оборот Valio в России вырос на 11% по сравнению с прошлым годом, составив 6,9 миллиарда рублей. 

Основным драйвером роста стало значительное расширение ассортимента. В общей сложности за год компания представила на российском рынке 40 новинок. Были расширены ассортиментные линейки брендов Viola и Valio Clean Label, запущено производство долгожданного классического рассыпчатого творога. Кислосливочное масло Valio и сладкосливочное Viola постепенно возвращают себе популярность. Появились и продукты в абсолютно новых для компании категориях - например, овсяные напитки Valio Oddlygood, произведенные исключительно из растительного сырья. В 2018 году компания вернулась в категорию мороженого спустя 14 лет отсутствия. Сливочное мороженое без лактозы Valio Jäätelöfabriikki с начала прошлого года производится в Финляндии для финского и российского рынков.

Один из основных и самых популярных брендов Valio в России – плавленый сыр Viola – сохраняет лидерство в категории в Москве и в Санкт-Петербурге в денежном и объемном выражении в сегментах плавленых сыров в «ваннах» и в «треугольниках» [1]. Весь ассортимент Viola производится на собственном заводе компании в Московской области (с. Ершово). Максимальная производственная мощность площадки составляет 15 тысяч тонн в год, и она остается основным объектом инвестиций компании в РФ. 

 - За прошедший год объём нашего собственного производства в Подмосковье вырос на 14 %, – комментирует Кари Финска, генеральный директор ООО «Валио». - Современный и высокотехнологичный завод позволяет нам выпускать востребованные и инновационные для своей категории продукты. Таким, например, стала в 2018 году Viola в новой мягкой упаковке – самая успешная новинка прошедшего года.

С завода компании плавленый сыр Viola поставляется во все федеральные округа России, а также экспортируется в том числе в такие страны как Киргизия, Армения, Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан, Беларусь и другие.

Продажи жёлтых сыров Valio за 2018 год выросли на 11 % в натуральном выражении. Лидером портфеля компании в этой категории является Oltermanni. Динамика роста знания о продукте свидетельствует об перспективах укрепления позиций бренда в категории. 

 - В портфеле Valio в России – широкий ассортимент вкусной, качественной и полезной продукции для полноценного и разнообразного питания. Среди новинок прошлого года хотелось бы отметить лёгкий сыр Oltermanni 17% жирности, йогурты с пониженным содержанием добавленного сахара Valio Clean Label, а также расширение ассортимента плавленого сыра Viola. Их создание в России стало возможным благодаря применению уникального опыта и инновационных наработок научного центра Valio R&D в Хельсинки, – говорит Кари Финска. – В Россию из Финляндии в прошлом году начали поставляться и такие мировые новинки концерна как растительные напитки Valio Oddlygood и безлактозное мороженое Valio Jäätelöfabriikki. 

2018 год также был отмечен успехами еще одного продукта, поставляемого с финского завода Valio, – сухого детского молочного питания: рост продаж Valio Baby в денежном выражении по сравнению с 2017 годом составил 124%. 

 - Детское питание является одним из наиболее востребованных экспортных продуктов концерна Valio в мире, наряду с безлактозным молоком. В том числе компания в 2018 году открыла собственный офис в Шанхае, а в 2019 году получила разрешение на поставки детского питания в потребительской упаковке в Китай, – отмечает Кари Финска.

Помимо Valio в Китае положительную динамику показали дочерние подразделения Valio в Швеции, странах Балтии и России. Чистая выручка концерна составила 1 734 млн евро, увеличившись на 1,5% по сравнению с предыдущим годом. 

Valio, мировой эксперт в производстве инновационных продуктов питания и уже шестикратный обладатель звания самого ответственного бренда в Финляндии [2], в 2018 году анонсировал масштабные проекты в направлении ответственного производства и сокращения углеродного следа молока. 

- Мы знаем, как влияет производство молока на климат и природу, и активно работаем над тем, чтобы сократить это влияние, – комментирует Анникка Хурме, генеральный директор концерна Valio. 

_____

[1] - На основании данных Nielsen RMS для категории «Плавленые сыры» за 12 месяцев, завершившихся 30.09.2018, для рынков розничной торговли в городах Москва и Санкт-Петербург Российской Федерации, действительно по состоянию на 02.11.2018. (© ООО «ЭЙ СИ НИЛЬСЕН», 2018 г.

[2] - Sustainable Brand Index, по итогам 2019 года

Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Анастасия Волкова,
Пресс-секретарь «Валио» в России
Тел. +7 (931) 298 24 28
E-mail: press@valio.com. 

Евгения Понятова, 
Руководитель отдела корпоративных коммуникаций «Валио» в России
E-mail: press@valio.com.

На новости о компании вы можете подписаться на официальном сайте.