04
июня
2014
Пресса о нас

Андрей Даниленко: «Необходимо ужесточить санкции за продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке»

Необходимо ужесточить санкции не только за производство, но и за продажу молочной продукции, не соответствующей информации на упаковке. Об этом заявил глава комитета «Деловой России» по агропромышленной политике, председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко, выступая вчера в Госдуме на круглом столе «От поля и фермы до прилавка: как формируются цены и качество отечественной продовольственной продукции».

Цена сырья является основной составляющей в себестоимости молочных продуктов, отметил Андрей Даниленко. При падении цены ниже порога рентабельности в 15-16 руб. за литр начинается забой скота, что ведёт к дальнейшему усилению дефицита молока и приводит к увеличению его стоимости. Но этот рост цен не спасает ситуацию, поскольку ведёт к сокращению производства молокоёмкой продукции и замещению сырого молока сухим, обратил внимание делоросс. При этом на восстановление поголовья требуются годы.

По данным аналитического центра «Союзмолоко», длительность такого цикла составляет около трёх лет. С начала 1990-х годов поголовье коров в России сократилось более чем вдвое, с 20,557 млн до 8,661 млн голов, а объём производства молока упал с 56 млн до 30 млн тонн.

Недостаток молока покрывается импортом и фальсификатом. По итогам 2013 года объём импорта составил 10,5 млн тонн, что на 20% больше, чем в 2012 году. Наибольший рост поставок произошёл по сухой сыворотке (+63%), сухому молоку (+53,4%), сливочному маслу (+36,9%), цельномолочной продукции (+31,9%), кисломолочным товарам (26%), сырам (+3,1%).

При снижении поставок натуральных сыров из Украины и Польши в первом квартале 2014 года на 27% (по сравнению с аналогичным показателем 2013 года), рост импорта сырных продуктов, содержащих растительные жиры, вырос в 5 раз и достиг 10 тыс. тонн (Украина) и 7,8 тыс. тонн (Польша). Торговые сети знают о неудовлетворительном качестве товара, однако все документы у такого товара в порядке. Поскольку «псевдосыр» или фальсифицированное масло выставляются на полки магазинов как натуральный продукт по соответствующей цене, торговые сети имеют возможность получать сверхприбыль до 200%.

По словам Андрея Даниленко, в сложившейся ситуации необходимо увеличить поддержку отечественных производителей и стимулирование производства сырого молока, а также временно отказаться от принятия новых правил и мер, увеличивающих финансовую нагрузку на производителей и переработчиков молока. Кроме того, нужно усилить контроль за продажей фальсифицированной молочной продукции в торговых сетях и ужесточить санкции не только за производство, но и продажу товара, состав которого не соответствует информации на упаковке.


Деловая Россия