17
мая
2016
Пресса о нас

Отстаньте от бизнеса - и будет вам потенциал!

Есть ли в России альтернатива экспорту нефти и газа? Гость - Андрей Даниленко, предприниматель, член сообщества "Деловая Россия". Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Шафран: Здравствуйте, Андрей!

Даниленко: Доброе утро всем. Да, мы, кстати, на прошлой неделе говорили о проблемах бизнеса и о том, насколько сложно, особенно с правоохранительными органами. После этой программы я был на заседании уполномоченного по защите прав предпринимателей. Обсуждали доклад уполномоченного ежегодный, который идёт президенту Российской Федерации, и обсуждали такую толстенную под названием "Книгу жалоб". Предприниматели, десятки тысяч жалоб, свод этих жалоб. Ну, и, конечно, на что я обратил внимание. Самое печальное для меня, по крайней мере, было в этом докладе, мало того, что количество уголовных дел в прошлом году увеличилось по отношению к предпринимателям. Но самое грустное в этом отчёте было, что и количество арестованных и посаженных тоже в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом. Просто цифра в 3 миллиона различных исков и штрафных санкций против предпринимателей в результате различных проверок заставляет задуматься.

Шафран: Слушайте, а есть цифра, сколько предпринимателей в России в принципе?

Даниленко: Ну, цифра весьма условная.

Шафран: Понятное дело. Примерно, хотя бы порядок.

Даниленко: Скажем там, количество этих дел больше, чем количество предпринимателей.

Шафран: Вот я так, как бы сказать, тихо-спокойно к этому...

Даниленко: То есть мы, обсуждая эту тему, пришли к такому пониманию, что нам было бы за счастье, и мы ставим эту задачу, чтобы количество проверок в течение года для бизнеса было не более двух. А в результате сегодня это десяток, а то и больше. Мы же в прошлый раз это обсуждали.

Шафран: Слушайте, почему так получается? Вроде люди собираются, говорят рациональные и правильные вещи. И что интересно, с ними ведь соглашаются. И все говорят: "Да, да, конечно". Потом в СМИ это обсуждают усиленно: "О, наконец-то сейчас, может быть, мы заживём". Проходит время, и становится не то что как прежде, а ещё хуже. Это у нас такая удивительная национальная черта.

Даниленко: Да. Я вчера с коллегой из "ОПОРы России" обсуждал эту тему, и он так грустно сказал: "Ты знаешь, к сожалению, проверяющим же органам нужно финансировать свой образ жизни. И, к сожалению, образ жизни растёт, себестоимость этого образа жизни".

Шафран: Это мы понимаем. Это святое, конечно.

Даниленко: "И курсовая разница играет колоссальную роль". И, конечно, когда я на этой неделе получаю запрос от Минэкономразвития: "Дайте, пожалуйста, анализ, какой наш экспортный потенциал у России. Что мы можем по продовольствию? Потому что теперь новая команда (как я понимаю, Кудрин сейчас активно начал сбор информации по экономической ситуации) и новая волна. Давайте искать внутренние резервы нашей страны. Кроме нефти и газа что мы можем?" И я начал ему объяснять: "Понимаете, это же непростая задача". И я всей аудитории сегодня хочу рассказать историю, которая, на мой взгляд, подчёркивает, что такое наш экспортный потенциал.

Полностью слушайте в аудиоверсии.