02
июня
2016
Пресса о нас

Менталитет ущербности нас сильно тормозит

Амбициозные цели, в которых мы нуждаемся. Гость - предприниматель Андрей Даниленко. Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Даниленко: Вы тут до этого активно про "золотую" молодежь говорили. Я вчера провел в Московской области с аграриями. И то, о чем вы рассказывали, это как бы другой мир, чем те люди, с которыми я вчера общался. Производственники. Я об этом обязательно сегодня хочу рассказать, потому что интереснейшие люди. И вообще интересная ситуация. Начать хотел с того, что на этой неделе ВЦИОМ и ряд других исследований вышли по потребительскому рынку, по продовольствию, что у нас происходит. Меня несколько моментов удивило. Первое, что не удивляет вообще - это то, что у нас потребитель стал меньше покупать. То, что цены очень сильно влияют, но при этом потребитель очень переживает за качество. Но решается вопрос за счет перехода на более дешевые продукты. Это понятно. Но самое главное, о чем сделан вывод, что потребитель не испытывает на сегодняшний день такого напряжения, как это было в прошлом году, потому что у всех умерились аппетиты, то есть все пришли к осознанию, что надо жить скромнее, рассчитывать на меньшие возможности и так далее. При этом статистика показывает, что уже средние затраты семьи на продовольствие доходят уже практически до 40 процентов, то есть население страны в среднем тратит 40 процентов своих доходов на продовольствие. Для сравнения: в Евросоюзе это примерно 20 процентов. То есть в развитых странах это примерно 20 процентов. У тех, а их немало, кто за чертой бедности в Российской Федерации, больше 50 процентов тратят на продовольствие.

Соловьев: Почему не сделают эти "фудстемпс"? Вообще понять не могу. Настолько это надежный и простой способ решить проблему питания людей с недостаточными доходами и помочь российскому предпринимателю. Азбучная вещь. Шафран: То есть чеки, по которым отовариваются социально незащищенные, но это отечественные товары.

Даниленко: Да, простое решение.

Соловьев: Ряд товаров ты можешь оплатить чеками.

Даниленко: Да, потому что сегодня реально статистика показывает, что для более чем 13 миллионов населения затраты на продовольствие - это больше 50 процентов их дохода. И дальше самое интересное было для меня, я продолжаю тему, то, что на этой неделе также объявили, что пролонгируется на полтора года ограничение импорта, санкции, продовольствие и так далее. Вот я вспоминаю два года назад, когда первый раз об этом объявили, это был дичайший ажиотаж: как же мы? Я помню, журналисты мне звонили: "Андрей Львович, как же мы без сыра? Где же мы сыр будем брать?"

Соловьев: Если честно сказать, его так и не взяли. Есть такой анекдот, я не знаю, правда или нет, про то, что итальянскому послу показали наши сыры: "А вот это наш пармиджано-реджано". Он сказал: "Может быть, это пармиджано, но точно не сыр".

Даниленко: Это год назад. К сожалению, его сделать нормально и качественно - потребуется год-полтора. Только созревает.

Шафран: Русский человек без пармиджано-реджано нормально может прожить.

Соловьев: Русский человек может и бурду ложкой жрать. Аня, не по тебе это делается.

Шафран: Хорошо, вы говорите о двух процентах.

Соловьев: Я могу говорить хотя бы о трех. А у нас количество больных людей безлактозных - их вообще там единицы. А знаешь, наш народ и в шинели не ходит. А наш народ может и в ситце. И наш народ на такси не ездит. Это не та логика.

Шафран: Но с голоду-то не умерли?

Соловьев: Слушай, чтобы народ не умер с голоду, нужно его перловкой кормить.

Полностью слушайте в аудиоверсии.