10
августа
2016
Пресса о нас

Сельскому хозяйству нужна господдержка

Сельское хозяйство в геополитике. Благотворительность: модный тренд или состояние души? Гость - предприниматель, член сообщества "Деловая Россия" Андрей Даниленко.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьев: Для производителей, которые вложились в расчете на то, что отношения между Россией и Турцией ухудшились надолго, и что помидорами не отделаются, что овощи из Турции не окажутся на российских прилавках, наступает очень тревожное время. Наши люди взяли кредиты, свои деньги вложили, отобьется это нескоро с учетом изменения геополитической обстановки и возможности довольно быстрого возврата товаропотока из Турции. Как считаешь, должны ли быть какие-то особые меры предприняты для того, чтобы российские сельхозпроизводители не пострадали и не оказались у разбитого корыта из-за своего желания помочь России выполнить задачу?

Даниленко: В любом случае скажу так: практически все страны мира одним или другим образом защищают свой рынок. Например, попробуй сейчас попасть на европейский рынок со своим товаром, то есть все страны создают колоссальную систему ограничения, чтобы защитить своих производителей. Действительно за последний год очень резко выросли инвестиции, особенно в тепличные комплексы, в производство тепличных хозяйств, и, конечно же, все прекрасно понимали и понимают, что, вкладываясь в тепличное производство, ты первые несколько лет в убыток работаешь, и для того, чтобы быть конкурентоспособным, тебе нужно выйти на определенный производственный уровень. Поэтому, конечно, если сейчас поток турецких продуктов вернется на российский рынок, для российских производителей это будет достаточно серьезный удар, поэтому, скажем так, объективно: европейцы придумают какие угодно уловки и по качеству, и по безопасности, и могут изменить технические требования к качеству продукции, чтобы ограничить импорт. Поэтому на сегодняшний день, не знаю, какие будут приняты меры, но я очень надеюсь, что на государственном уровне будут приняты меры, которые защитят тех, кто поверили и инвестировали.

Соловьев: Либо система дотации, то есть при этом как: система дотации не только в те компании, которые близки к господину министру. Интересно, его предприятия занимается тепличным, ну, ассоциированные с ним предприятия, занимаются тепличным хозяйством или нет?

Даниленко: Мне трудно сказать, но, я так понимаю, там большой комплекс, там большой ассортимент продуктов, которые производятся.

Соловьев: Хотелось бы, чтобы помощь была оказана, чтобы она оказывалась не выборочно компаниям, близким к власти, а индустрии как таковой.

Даниленко: Это сегодня критичный вопрос, это вообще критичный вопрос. Первый критичный вопрос, что поддержка должна оказываться, и второй, как очень правильно сказано, - именно тем, кому она адресно нужна. И те, кто производят социальные продукты, которые необходимы нашему обществу на сегодняшний день, то есть продукты первой необходимости.

Соловьев: Да. Социальные продукты - это, скажем, не продукты "Мираторга", это продукты другой ценовой категории. Это просто, чтобы здесь было четкое понимание. Если "Мираторг" делает линейку социальных продуктов, честь им и хвала, но когда мы говорим о социальных продуктах, это определенная ценовая категория.

Даниленко: Да, это мы говорим о питьевом молоке, мы говорим о твороге, мы говорим о хлебе, мы говорим о картошке, мы говорим о рисе, то есть мы говорим о тех продуктах, которые...

Соловьев: И также на слуху, как сейчас "Мираторг", должны быть на слуху те производители, которые обеспечивают производство социальной линейки. Очень важно при этом, чтобы социальная линейка была высочайшего качества. Если это доступная цена, это ни в коей мере не должно обозначать, что это плохое качество, и что, не дай бог, это вредный продукт.

Полностью слушайте в аудиоверсии