04
марта
2020
Пресса о нас

Артем Белов: К 31 марта не удастся протестировать необходимые для внедрения маркировки технологии

Правительство продлило эксперимент по маркировке готовой молочной продукции до 31 марта 2020 года.

Пилотный проект по цифровому маркированию начался 15 июля 2019 года и должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Генеральный директор Союзмолоко Артем Белов поделился с Milknews своим мнением о продлении эксперимента.   



Сроки эксперимента сдвигаются, но все еще не проведено оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки для молочной продукции. Именно после ее проведения можно было реально оценивать необходимость внедрения системы и установить, что выгода от маркировки действительно превышает издержки. В срок до 31 марта такую масштабную работу вряд ли удастся завершить.

По мнению союза, по окончанию ранее утвержденного срока проведение эксперимента важно было бы сформировать доклад в Правительство по результатам его проведения. Со своей стороны Союзмолоко самостоятельно подвел итоги работы и тестирования нанесения кодов по данным предприятий, тем или иным образом принимавшим участие, и считает результаты “пилота” неудовлетворительными.

По нашим последним актуализированным расчетам исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Задача подбора оптимальных опций нанесения и оптимальных типов оборудования полностью не решена ни для одного типа упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении комплектами оборудования и программным обеспечением для маркировки. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%). Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати повлекут к росту стоимости упаковочных решений. До текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.

К 31 марта не удастся протестировать все необходимые для внедрения маркировки технологии, решить вопрос выбора способов нанесения кода, утвердить технические требования к оборудованию. В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса.

Союзмолоко убежден, что введение маркировки вообще нецелесообразно, учитывая уже работающую систему прослеживаемости (ЭВС) и крайне незначительную (менее 1%) долю контрафактной продукции. Мы считаем, что необходимо отказаться от введения обязательной маркировки молочной продукции. 

Источник: https://milknews.ru/interviu-i-blogi/artem-belov-markirovka-prodleniye.html
© Milknews - Новости молочного рынка