27
февраля
2020
Важное

Позиция Союзмолоко по введению обязательной маркировки молочной продукции

Союзмолоко убежден, что введение обязательной маркировки молочной продукции в принципе нецелесообразно, учитывая уже работающую в отрасли систему прослеживаемости (“Меркурий”) и крайне незначительную (около 0,01%) долю контрафактной продукции. 

По нашим последним актуализированным расчетам исходя из данных предприятий, затраты в первый год составят не менее 61,3 млрд. руб. Задача подбора оптимальных опций нанесения и оптимальных типов оборудования полностью не решена ни для одного типа упаковки. Все производственные линии обследованных предприятий нуждаются в дооснащении комплектами оборудования и программным обеспечением для маркировки. Некоторые решения приводят к существенному замедлению линий (вплоть до 50%). Производители упаковки предупреждают, что необходимость инвестиций и замедление скорости печати повлекут к росту стоимости упаковочных решений. До текущего момента не проводилось тестирование логистических операций, хранения и учета маркированной продукции.  

В среднем чтобы оснастить одну производственную линию требуется около от 4 млн руб до 10 млн руб. При этом поставщики оборудования не гарантируют 100%-ную считываемость кодов, и часть продукции (в некоторых случаях ее доля доходит до 85%) должна быть списана – и это дополнительные потери бизнеса.

Ежегодные затраты только на покупку самих кодов для всей отрасли превысят 30 млрд руб. Союзмолоко ожидает, что рост себестоимости производства готовой молочной продукции составит не менее 2,5–3%. По цепочке рост себестоимости будет идти накопленным итогом, и в рознице цифры могут быть более высокими. В результате доходность бизнеса сократится, а небольших региональных предприятий неподъемные затраты могут привести к их закрытию.