Мифы о потреблении молока в Волгограде развеют «Три молочных продукта в день»
Врачи и ученые бьют тревогу: за последние 20 лет уровень потребления молочной продукции в России снизился, в переводе на килограммы, с рекомендованных 330 до 250. При этом упала и норма потребления кальция – почти в 2 раза. Как отмечают специалисты, недополучение кальция грозит организму многими неприятности, в особенности остро стоит проблема остеопороза и перелома костей. – Из двух тысяч человек, обратившихся в НИИ Клинической и экспериментальной ревматологии РАМН в Волгограде в прошлом году, лишь у 20% не выявлено остеопороза или склонности к нему, – рассказывает доктор медицинских наук, руководитель лаборатории волгоградского НИИ РАМН Борис Заводский, – при этом его можно предотвратить при правильном питании и употреблении продуктов, богатых кальцием.
Озаботились костным здоровьем россиян в Национальном СОЮЗМОЛОКО и дали старт проекту в 2013 году, сыскав поддержку в Минсельхозе, НИИ Питания РАМН, Роспотребнадзоре. Масштабная некоммерческая программа «Три молочных продукта в день» не рекламирует производителей, ни зарубежных, ни отечественных, тем более не призывает скупать продукцию спонсорского бренда – организаторы пытаются донести: употребление всего трех порций любого молочного продукта обеспечит организм 80% от суточной нормы кальция. Молоко, творог, йогурт и кефир должны быть обязательно включены в рацион человека, настраивающего себя на здоровое питание и здоровое будущее. В Москве программу уже начали поддерживать эстрадные знаменитости и спортивные звезды: лицом «Трех молочных продуктов в день» стал многократный чемпион Европы и мира по спортивной гимнастике Алексей Немов. К проекту присоединяются диетологи и фитнес-тренеры. Директор по связям с общественностью и государственными органами СОЮЗМОЛОКО Мария Жебит пообещала, что на улицах Волгограда в скором времени также появится «социалка» употребления молока, а программу всесторонне запустят в массы: – Мы будем проводить онлайн консультации со специалистами и диетологами, которые смогут ответить на любые интересующие потребителей вопросы, развеют мифы о молоке, организовывать со СМИ экскурсии на фермы и производства, чтобы покупатели смогли увидеть все уровни производственной безопасности.
На прошедшей в Волгограде пресс-конференции о запуске в регионе программы организаторы упомянули о сильном спаде потребления молочных продуктов в 90-х и связали этот факт со сложившейся тогда кризисной ситуацией в стране. Однако просили журналистов не углубляться в экономические вопросы. Между тем, по данным областного комитета промышленности и торговли, на прошлой недели от 0,4% до 2,3% был зафиксирован рост цен на некоторые продукты питания, в том числе и творог, и отмечен разброс стоимости молока: в среднем 69,99 рублей в Ленинском районе и при этом 45,39 рублей – в Николаевском. Кроме того, говоря о безоговорочной пользе молока для детского организма, нельзя не вспомнить вызвавшую негодование родителей приостановку работы молочных кухонь, о чем ранее сообщалось в «Социнформбюро».