Устав

Вступить в союз

«УТВЕРЖДЕН»
Общим собранием членов
Национального союза производителей молока

Протокол №  2  от « 08 »  октября 2019 г.
 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Национальный союз производителей молока, далее именуемый «Союз», является некоммерческой организацией основанной на членстве, созданной в целях координации предпринимательской деятельности членов Союза, представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов членов Союза, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей.
1.2. Союз осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 1.3. Полное наименование Союза на русском языке:
Национальный союз производителей молока.
Сокращенное наименование на русском языке: СОЮЗМОЛОКО. 
1.4. Союз также вправе иметь полное и (или) сокращенное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках.
1.5. Место нахождения: город Москва
1.6. Союз приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 
1.7. Союз обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, право открывать счета, в том числе валютный, в банках и других кредитных организациях. Союз имеет круглую печать с полным наименованием Союза на русском языке, штамп, бланк со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.
1.8. Союз для достижения своих целей имеет право от своего имени заключать договоры, а также приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, в том числе в третейском суде.
1.9. Союз вправе, в случаях предусмотренных законом, быть учредителем (членом) хозяйственных товариществ и обществ, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Союз может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, другие организации как российские, так и международные. Союз может осуществлять приносящую доход деятельность, в том числе приносящее прибыль производство товаров и услуг, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, если это отвечает целям создания Союза и лишь постольку, поскольку это служит достижению таких целей.
1.10. Союз вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом за счет Союза, имеют отдельные балансы, входящие в консолидированный баланс Союза.
Каждый филиал (представительство) действует на основании утверждаемого Правлением Союза положения о соответствующем филиале (представительстве), законодательства Российской Федерации и страны местонахождения филиала или представительства.
1.12. В Союзе могут создаваться структурные подразделения по важнейшим направлениям его деятельности.
1.13. Союз несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Имущество, переданное Союзу его членами, является собственностью Союза. Члены Союза не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Союза.
1.14. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу, в пределах суммы вступительного взноса.
 

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

2.1. Основными целями создания Союза являются:

2.2. Предметом деятельности Союза является:

3. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

 

3.1. Членами Союза могут быть любые юридические лица, крестьянские (фермерские) хозяйства и предприниматели, признающие Устав и способные внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Союзом. Преимущественным правом на вступление в Союз обладают те организации, основными видами деятельности которых являются:

3.2. Членами Союза являются учредители Союза, а также вступившие в Союз после его государственной регистрации предприниматели и организации, внесшие вступительный взнос и выполняющие положения настоящего Устава.
3.3. Члены Союза сохраняют полную юридическую и экономическую самостоятельность.
3.4. Сведения обо всех членах Союза содержатся в Реестре членов Национального союза производителей молока. Реестр ведет Союз самостоятельно.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА

4.1. Члены Союза имеют право:

4.2. Члены Союза обязаны:

4.3. Ущерб, причиненный Союзу по вине его членов, возмещается ими в полном объеме по решению Общего собрания членов Союза. Суммы, подлежащие внесению в качестве возмещения причиненного им ущерба, вносятся на расчетный счет не позднее 10 (Десяти) календарных дней со дня принятия решения.

5. ПОРЯДОК ПРИЕМА В СОЮЗ И ВЫХОДА ИЗ НЕГО

5.1. Союз открыт для вступления новых членов.
5.2. Прием нового члена в Союз осуществляется по решению Общего собрания членов Союза, а в период между Общими собраниями членов Союза - по решению Правления Союза на основании поданного кандидатом заявления на имя Генерального директора Союза, который представляет заявителя на ближайшем со дня подачи заявления заседании Правления или Общем собрании членов Союза. 
5.3. Заявитель вносит вступительный взнос после подачи заявления о вступлении в члены Союза, либо в течение 30 (Тридцати) дней со дня принятия решения уполномоченным органом Союза о приеме кандидата в члены Союза.
5.4. В случае невнесения вступительного взноса в течение 30 (Тридцати) дней со дня принятия решения уполномоченным органом Союза о приеме кандидата в члены Союза, заявление данного кандидата может быть признано отозванным, решение о приеме в члены союза отмененным на ближайшем заседании уполномоченного органа.
5.5. Виды, размеры, периодичность, порядок и учет уплаты членских взносов членами Союза определяются Положением о членских взносах, которое утверждается Правлением Союза.
5.6. Права члена Союза не могут быть переданы третьим лицам. 
5.7. Член Союза вправе выйти из него по окончании финансового года. 
5.8. Выход члена из состава Союза осуществляется путем подачи письменного заявления на имя Генерального директора Союза.
Не позднее трех месяцев после подачи членом заявления о выходе из состава членов Союз обязан:
1) Определить сроки возврата имущества, переданного данным членом во временное пользование Союза;
2) Определить размер и сроки возврата членом имущества, приобретенного им за счет средств Союза или находящегося у него в пользовании;
3) Произвести финансово-кредитные расчеты с выбывающим членом по договорам, заключенным с Союзом;
4) Определить порядок выполнения членом принятых на себя ранее обязательств по отношению к другим членам Союза в целом;
5) После решения перечисленных вопросов, на ближайшем заседании Правления или Общем собрании членов Союза утверждается решение о выходе из состава Союза заявителя. 
5.9. При выходе из Союза внесенные взносы, имущество членам Союза не возвращаются.
5.10. Вышедший член Союза несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу в течение двух лет со дня выхода.
5.11. Член Союза может быть исключен из него по решению Общего собрания членов Союза в случаях:

5.12. Решение об исключении члена Союза из его состава принимается решением Общего собрания не менее 1/2 голосов членов, участвующих в собрании. В отношении исключенного члена применяются правила, относящиеся к выходу из Союза.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА

6.1. Органами управления Союза являются:

6.2. Общее собрание членов Союза 
6.2.1. Высшим органом управления Союзом является Общее собрание членов Союза (их представителей, действующих на основании Устава или доверенности).
6.2.2. Основная функция Общего собрания членов Союза - обеспечение соблюдения Союзом целей и задач, в интересах которых он создан. 
6.2.3. К исключительной компетенции Общего собрания членов Союза относится решение следующих вопросов:
1) определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
2) изменение Устава Союза;
3) определение порядка приема членов в состав Союза и исключения членов из его состава;
4) образование исполнительных органов Союза, избрание членов Правления Союза, Президента Союза, Генерального директора Союза и досрочное прекращение их полномочий;
5) принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
6) избрание ревизионной комиссии, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;
7) утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;
8) принятие решений о создании других юридических лиц, об участии в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств;
9)принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество и о размере их субсидиарной ответственности по обязательствам Союза.
6.2.4. Общее собрание членов Союза созывается по мере необходимости, но не реже 1 (Одного) раза в три года. Созыв и работу Общего собрания членов Союза организует Правление Союза.
6.2.5. Каждый член Союза обладает правом одного голоса.
6.2.6. Общее собрание членов Союза правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено) более половины его членов.
6.2.7. Решение Общего собрания членов Союза принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Решения Общего собрания принимаются по принципу: «один член – один голос».
6.2.8. Решение Общего собрания членов Союза по вопросам исключительной компетенции Общего собрания принимается квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на собрании членов Союза при наличии кворума.
По вопросам, не отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания членов Союза, решение может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
6.2.9. Общее собрание членов Союза ведет Председатель Правления Союза, а в его отсутствие - Президент Союза. Заседания Общего собрания членов Союза протоколируется, председательствующий на заседаниях, организует ведение протокола.
В протоколе указывается дата, время и место проведения, сведения о лицах, принявших участие в заседании, повестка дня, результаты голосования по каждому вопросу повестки дня, сведения о лицах проводивших подсчёт голосов, сведения о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол заседания, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании и секретарем, ведущим протокол.
6.2.10. На время проведения Заседания Общего собрания членов Союза, Председатель Правления Союза назначает Секретаря Общего собрания. Секретарь регистрирует участников Собрания и ведет протокол.
6.2.11. Общее собрание членов Союза созывается Правлением Союза путем оповещения всех членов не менее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до даты проведения собрания.
6.2.12. Сообщение о проведении Общего собрания членов Союза осуществляется путем направления членам Союза уведомления. При этом уведомление о созыве Общего собрания членов Союза должно содержать дату, место и время проведения собрания, а также повестку дня. 
6.2.13. Председатель Правления Союза совместно с Президентом Союза и Генеральным директором Союза готовят повестку дня собрания. Члены Союза могут вносить вопросы для рассмотрения в повестку дня, сообщая об этом Председателю Правления Союза, Президенту Союза или Генеральному директору Союза за 7 (Семь) календарных дней до даты проведения Общего собрания членов Союза. Предложения, поступившие позже, не рассматриваются и в повестку дня не включаются.
6.2.14. Внеочередное Общее собрание членов Союза созывается по мере необходимости, а также по инициативе Председателя Правления Союза, Президента Союза, Генерального директора Союза либо по требованию не менее 20% членов Союза или не менее 1/3 членов Правления Союза.
В требовании о проведении внеочередного Общего собрания членов Союза должны быть сформулированы вопросы, подлежащие включению в повестку дня Собрания. В данном требовании могут также содержаться формулировки решений по каждому из таких вопросов.
В случае, если требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Союза содержит предложении о выдвижении кандидатов, оно должно содержать имя и данные документа, удостоверяющего личность предлагаемого кандидата, наименование орган, для избрания в который он предлагается, а также иные необходимые сведения о кандидате.
В течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты получения Союзом требования указанного в первом абзаце настоящего пункта, Правление Союза должно принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Союза либо об отказе в его созыве с указанием причин отказа.
Внеочередное Общее собрание членов Союза должно быть проведено в течение 45 (Сорока пяти) календарных дней со дня предъявления соответствующего требования Союзу.
6.2.15. В случае проведения заочного голосования обязательно предусматривается:
1) сообщение всем членам Союза предлагаемой повестки дня;
2) возможность ознакомления всех членов Союза до начала голосования со всей необходимой информацией и материалами по месту нахождения исполнительного органа Союза;
3) возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов;
4) обязательность сообщения всем членам Союза до начала голосования измененной повестки дня;
5) срок окончания процедуры голосования.
6.2.16. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Общего собрания членов Союза; сведения о лицах, принявших участие в голосовании; результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; сведения о лицах, подписавших протокол.
6.3. Правление Союза.
6.3.1. Правление Союза является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом управления Союза, который осуществляет в период между Общими собраниями членов Союза общее руководство деятельностью Союза и подотчетен Общему собранию членов Союза.
Правление действует  на основании настоящего Устава, а также Положения о Правлении.
6.3.2. Правление Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года. Членами Правления Союза могут быть избраны руководители или заместители руководителей организаций - членов Союза, а также видные государственные, общественные и научные деятели, а также высококвалифицированные специалисты, принявшие предложение об участии в работе Союза и обладающие, по мнению Общего собрания членов Союза, необходимыми знаниями и умениями.
6.3.3. Преимущественное право быть избранным в состав Правления Союза предоставляется представителям членов Союза, основным видом деятельности которых является производство и переработка молока.
6.3.4. Правление Союза избирается в количестве не менее 11 (одиннадцати) и не более 25 (двадцати пяти) человек.
6.3.5. Правление Союза может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
6.3.6. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Правления Союза может быть поставлен на Общем собрании членов Союза в общем порядке.
6.3.7. Член Правления Союза обязан принимать личное участие в заседаниях. Делегирование полномочий по доверенности допускается.
Член Правления Союза считается выбывшим из Правления Союза, если он, более двух раз подряд, не посещал заседания Правления Союза и (или) не участвовал в заочном голосовании по вопросам, выносимым на утверждение Правления Союза.
6.3.8. Член Правления Союза может досрочно прекратить исполнение возложенных на него обязанностей добровольно на основании письменного заявления, поданного на имя Председателя Правления Союза.
6.3.9. Решение о выбытии из членов Правления Союза утверждается Общим собранием членов Союза по представлению Председателя Правления Союза.
6.3.10. Работу Правления Союза организует Председатель Правления, избираемый на первом заседании из числа членов Правления Союза простым большинством голосов, присутствующих в заседании членов Правления Союза, при наличии кворума. На период временного отсутствия Председателя Правления Союза (отпуск, болезнь командировка) Члены Правления Союза избирают председательствующего на заседаниях Правления Союза.
6.3.11. Председатель Правления Союза руководит его работой и подписывает протоколы, содержащие решения, принимаемые на Заседаниях Правления Союза, а также прочие документы от имени Правления Союза.
6.3.12.К исключительной компетенции Правления Союза относится решение следующих вопросов:
1) определение структуры, состава и сметы расходов Союза;
2) разработка и утверждение текущих и перспективных планов деятельности Союза, направленных на решение уставных задач и реализацию конкретных решений Общего собрания членов Союза;
3) принятие решений по вопросам подготовки и проведения Общих собраний членов Союза (утверждение повестки Общего собрания, определение сроков и места проведения, а также перечня материалов, предоставляемых членам Союза в порядке подготовки к их проведению, выработка предложений по повестке и пр.);
4) разработка и осуществление целевых программ Союза;
5) утверждение бюджета и финансового плана Союза и внесение в него изменений;
6) создание филиалов и открытие представительств Союза;
7) создание Союзом других юридических лиц, участие Союза в других юридических лицах;
8) принятие решений о приеме членов Союза в случае, предусмотренном п. 5.2 настоящего устава;
9) утверждение внутренних нормативных актов Союза;
10) утверждение Положения о членских взносах, разработанного на основании решений Общего собрания членов Союза, внесение в него изменений и дополнений;
11) утверждение мероприятий и программ, проводимых Союзом и представление их Общему собранию членов Союза;
12) утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;
13) образование профильных комиссий (комитетов) и других рабочих органов Союза;
14) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Союза.
6.3.13. Заседания Правления Союза проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Правления считаются правомочными при участии в них более половины членов Правления Союза.
6.3.14. Заседание Правления Союза может проводиться путем совместного присутствия, заочного голосования, либо совместного присутствия, совмещенного с заочным голосованием.
6.3.15. Решения Правления Союза принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления Союза, член Правления Союза, при голосовании, обладает одним голосом. В случае равенства голосов, голос Председателя Правления Союза является решающим. Решения, по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Правления Союза, принимаются квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от общего числа присутствующих на заседании членов Правления Союза. Протокол заседания Правления Союза подписывается Председателем Правления и секретарем, ведущим протокол заседания.
По вопросам, вынесенным на голосование, члены Правления Союза могут использовать «право вето», использование данного права означает, что решение по соответствующему вопросу непринято и позиция Союза не сформирована. Вопрос, по результатам обсуждения которого, членами Правления Союза использовано «право вето» может быть вновь вынесен на рассмотрение Правления Союза. В случае, если при повторном рассмотрении указанного вопроса вновь использовано «право вето», вопрос выносится на рассмотрение Общего собрания и разрешается в общем порядке путем проведения заочного голосования (опросным путем). «Право вето» может быть использовано, если за его применение проголосовало не менее  25%(двадцати пяти процентов) голосов от общего числа членов Правления Союза, при этом, фактическое число членов Правления Союза проголосовавших за наложение вето, должно быть округлено до целого в большую сторону.
6.3.16. О предстоящем заседании Правления Союза, Председатель Правления Союза извещает других членов Правления Союза не позднее, чем за 10 (Десять) календарных дней до даты проведения заседания с указанием повестки дня заседания.
Подготовку заседаний Правления Союза осуществляет Председатель Правления Союза, для чего утверждает повестку дня, дату, время, место проведения заседания.
Заседания Правления Союза открывает Председатель правления Союза.
Протокол заседания Правления Союза подписывается Председателем Правления Союза и секретарем заседания, ведущим протокол заседания.
6.3.17.По решению Правления в Союзе может создаваться Консультационный совет при Правлении Союза. Порядок его деятельности и полномочия определяются Правлением Союза.
6.4.Президент Союза.
6.4.1.Президент Союза представляет интересы Союза во взаимоотношениях с третьими лицами, представителями средств массовой информации, перед органами государственной власти и управления, частными предприятиями.
6.4.2. Президент Союза выступает на тематических конференциях, проводимых Союзом, принимает меры к реализации программ, осуществляемых Союзом, способствует организации мероприятий, проводимых Союзом в целях реализации его уставных целей. 
6.4.3.Президент Союза входит в состав Правления Союза, но не может быть избран Председателем Правления Союза.
6.4.4. Президент Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года.
 
6.5. Генеральный директор Союза.
 
6.5.1.Генеральный директор Союза является единоличным исполнительным органом Союза, подотчетным Правлению Союза и Общему собранию членов Союза, и осуществляет оперативную работу по выполнению целей и задач Союза.
6.5.2.Генеральный директор Союза избирается Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года.
6.5.3. К компетенции Генерального директора Союза относится решение следующих вопросов:
а) определение текущих задач, оперативное решение вопросов текущей деятельности Союза;
б) реализация планов и программ Союза;
в) материально-техническое обеспечение деятельности Союза в пределах собственных средств;
г) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств для осуществления уставной деятельности;
д) предоставление Правлению Союза ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;
е) предоставление годового баланса и годовой отчетности о финансово- хозяйственной деятельности Союза;
ж) определение условий оплаты труда штатных сотрудников Союза, его филиалов и представительств, утверждение лимитов и смет административно- хозяйственных расходов;
з) принятие на работу и увольнение в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации штатных сотрудников Союза, его филиалов и представительств, принятие к ним мер поощрения и взыскания, принятие на работу сотрудников по контрактам и договорам подряда;
и) издание приказов, распоряжений, утверждение штатного расписания, инструкций, правил внутреннего распорядка, выдача доверенностей;
к) формирование комиссий, рабочих групп и временных творческих коллективов, привлечение экспертов для участия в разработке программ и проектов Союза;
л) решение любых вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания и Правления Союза.
6.5.4.Генеральный директор Союза:
1) без доверенности действует от имени Союза и представляет его в органах государственной власти, общественных и других организациях и учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом; подписывает договоры, соглашения и иные сделки, а также финансовые документы и доверенности, осуществляет другие юридические действия от имени Союза;
2) отчитывается перед Правлением Союза и Общим собранием членов Союза о работе Союза;
3) распоряжается бюджетом Союза, утверждаемым Правлением Союза;
4) открывает и закрывает расчетные и иные счета Союза;
5) распоряжается имуществом и финансовыми средствами Союза, а также осуществляет текущие расходы Союза в пределах утвержденных смет и бюджетов, приобретает имущество и управляет им; несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Союза в соответствии с его уставной целью и задачами;
6) осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Союза;
7) организует бухгалтерский учет и отчетность
6.5.5. Во время отсутствия Генерального директора Союза его функции могут быть возложены на иное лицо, которое назначается Генеральным директором Союза.
6.5.6. Генеральный директор вправе по собственной инициативе созвать внеочередное Общее собрание членов Союза для принятия решения по неотложному вопросу. 
6.5.7.Трудовой договор с Генеральным директором Союза заключает от имени Союза Председатель Правления Союза.
 

7. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА СОЮЗА

7.1.Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:

7.2. Имущество, переданное Союзу его членами в качестве вклада (взноса), а также произведенное и приобретенное в процессе его деятельности, является собственностью Союза. 
7.3. Союз использует собственное имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.
7.4. Доходы Союза используются исключительно на достижение целей Союза в соответствии с настоящим Уставом и не подлежат распределению между учредителями и членами Союза. 
7.5. При выходе члена Союза из Союза уплаченные им взносы не возвращаются; претензии от выбывших членов на часть имущества Союза не принимаются. 
7.6. Союз вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые, в том числе валютные ресурсы за счет целевых взносов юридических и физических лиц. 
7.7.Союз может иметь собственные здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, иное имущество, стоимость которого отражается на самостоятельном балансе Союза.
7.8.Союз может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также другое неограниченное и неизъятое из оборота имущество.
7.9. На случай непредвиденных расходов и убытков в Союзе может создаваться запасной (резервный) фонд. Союз может формировать также другие резервы (фонды), необходимые для обеспечения своей деятельности. Принципы формирования и использования резервных и других фондов определяются Общим собранием членов Союза.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОТЧЕТНОСТЬ

8.1. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
8.2.Союз предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Союза и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Союзе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Союза, представляемых членам Союза, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор Союза.
8.4.По месту нахождения исполнительного органа Союз хранит следующие документы:
- учредительные документы Союза: учредительный договор (при наличии), настоящий Устав, изменения и дополнения, внесенные в Устав Союза, зарегистрированные в установленном порядке;
- Реестр членов Союза;
- документ о государственной регистрации Союза;
- документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Союза;
- положение о филиале или представительстве Союза;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы Общих собраний членов Союза, заседаний Правления Союза, ревизионной комиссии Союза;
- заключения ревизионной комиссии Союза, аудитора Союза, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Союза, решениями Общего собрания, Правления Союза, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Союз обязан обеспечить членам Союза доступ к указанным выше документам.
8.5. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Союза осуществляется Ревизионной комиссией (либо ревизором), избираемой Общим собранием членов Союза сроком на 3 (три) года. 
8.6. Компетенция Ревизионной комиссии Союза (ревизора) включает следующие полномочия:
- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Союза по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе Ревизионной комиссии (ревизора), решению Общего собрания или по требованию Правления Союза;
- истребование у органов управления Союза документов о финансово-хозяйственной деятельности;
- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Союза;
- информация о фактах нарушения установленного правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
Заключение Ревизионной комиссии (Ревизора), до их вынесения на рассмотрение Общего собрания членов Союза, предоставляется членам Союза по их запросу.
8.7. Заседание Ревизионной комиссии проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Порядок деятельности Ревизионной комиссии Союза определяется внутренним документом Союза - положением, утверждаемым Правлением Союза.
8.8. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый на заседании Ревизионной комиссии.
8.9.Ревизия финансово-хозяйственной деятельности Союза проводится не реже одного раза в год. Все должностные лица Союза должны по запросу Ревизионной комиссии предоставлять необходимую информацию и документы.
8.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза, Общее собрание членов Союза может привлечь независимого аудитора или аудиторскую компанию по предложению Правления Союза.
8.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Союза в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого между Союзом и Аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется Правлением Союза и соглашением сторон.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ СОЮЗА

9.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Союза представляются группой членов Союза в количестве не менее 10 % (десяти процентов) от общей численности членов Союза. Генеральный директор Союза и Правление Союза  могут также являться инициатором внесения изменений и дополнений в Устав. Изменения, внесенные в Устав Союза, вступают в силу с момента их государственной регистрации. 9.2. Союз может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Союза может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.3. Союз вправе преобразоваться в фонд, автономную некоммерческую организацию или общественную организацию.
Решение о преобразовании Союза принимается Общим собранием членов Союза квалифицированным большинством голосов не менее 2/3 от общего числа присутствующих на собрании голосов членов Союза при наличии кворума.
9.4. Ликвидация Союза происходит по решению Общего собрания членов, по решению компетентных органов либо по решению суда, на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. 
9.5. После принятия решения о ликвидации назначается Ликвидатор или Ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами Союза. Ликвидационная комиссия (Ликвидатор) может выступать в суде от имени Союза.
9.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, объявление о ликвидации Союза, порядке и сроках заявления требований его кредиторами.
9.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявления дебиторов и кредиторов, оценивает наличное имущество Союза, при необходимости организует продажу этого имущества.
9.8. Удовлетворение требований кредиторов при ликвидации Союза производится в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Союза направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых он создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества в соответствии с учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Ликвидация считается завершенной, а Союз прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
9.9. Управленческие документы, бухгалтерские книги и иные письменные материалы, оставшиеся после прекращения дел Союза, передаются: при реорганизации - правопреемнику, при ликвидации - в органы государственного архива в соответствии с установленным законодательством порядком.

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
10.2. Вопросы деятельности Союза, не нашедшие отражения в настоящем Уставе, подлежат регулированию в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", иными правовыми актами Российской Федерации и решениями собраний членов Союза.
10.3. Помимо настоящего Устава Союз может иметь внутренние нормативные акты (положения), в которых могут конкретизироваться вопросы организации и функционирования органов управления и контроля Союза, его структурных подразделений. Внутренние акты Союза не могут противоречить настоящему Уставу и затрагивать права и интересы третьих лиц.